"

Азади Рагимов: «Репрессивные и карательные меры не дадут должного результата»

Фото:
4499
3 минуты

С назначением на пост Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова в республике были разработаны приоритетные программы для развития Дагестана. Одним из основных направлений в работе Правительство выделило борьбу с коррупцией.

Министерство юстиции имеет непосредственное отношение к данному вопросу, так как занимается нормативно-правовым регулированием, проводит антикоррупционную экспертизу законопроектов.

Министр юстиции Республики Дагестан Азади Рагимов возглавляет ведомство уже более 12 лет. Корреспонденту РИА «Дагестан» чиновник рассказал, как ведется борьба с коррупцией в его ведомстве.

- Глава Дагестана одним из приоритетных направлений в работе считает борьбу с коррупцией. Какой вклад Минюст вносит в это направление?

- С приходом Рамазана Абдулатипова в республике была разработана антикоррупционная программа, планы, мероприятия по противодействию коррупции в органах власти. Работа идет именно в таких направлениях, которые определены в названных документах. Сегодня мы получили распоряжение Правительства Российской Федерации, которым утверждается программа антикоррупционного просвещения населения. Это новый правильный подход в борьбе с коррупцией. Важны профилактические мероприятия, в том числе и просветительского характера. Мы подготовили свой аналогичный документ, направили его на согласование в соответствующие органы власти и в ближайшее время будем работать по этому плану.

- Как Вы считаете, можно ли с коррупцией бороться только увеличением срока заключения под стражу или увеличением размеров штрафов?

- Я большой сторонник профилактических мероприятий. Не думаю, что репрессивные, карательные меры дадут тот результат, который нам нужен. Государство должно сделать так, чтобы ни чиновник, ни любой другой гражданин не был коррупционером, создать такие условия, которые бы исключали такую ситуацию.

- Как смотрите на то, если за сигналы о коррупции можно будет выплачивать вознаграждения?

- Этот рычаг тоже можно использовать. Я думаю, что кроме силовых структур, другим органам власти этим не следует заниматься, потому что у них достаточно других рычагов, которые вполне открыты, доступны и понятны.

- Телефоны доверия и ящики для обращения граждан – насколько этот метод оправдал себя в теме борьбы с коррупцией?

- Сегодня я не могу сказать, что мы получаем какую-то информацию, предложения. Мы проводим мониторинг по этим вопросам и пока эффекта не видим.

- Через Минюст проходят почти все законы и подзаконные акты. В какой процент из них вы вносите изменения в свете антикоррупционной политики?

- Через наше министерство проходит порядка 400-500 проектов решений Правительства, более 100 проектов законов Республики Дагестан, сотни ведомственных актов и других документов. Мы пытаемся в рабочем порядке снять возникающие проблемы, но где возникает принципиальная позиция, мы официально пишем об этом. К примеру, по итогам прошлого года у нас было выявлено около 30 таких актов, в которые мы дали свои изменения и эти предложения были учтены.

- Азади Тагирович, что для Вас означает гуманизация правосудия?

- Это, прежде всего, уважение человека, уважение прав человека. Гуманизация тоже должна иметь свои пределы, она не должна приводить к деформации уголовно-правовой политики государства, не должна полностью исключать возможность применения карательных мер. Присутствие репрессивных мер в ряде направлений имеет эффект.  

Новости раздела