Понедельник 27 марта 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Ахмед Гаджиев: «Стратегическая задача для нас – повысить эффективность работы порта»

05 июля 2015 13:29 Опубликовано в:  РИА  - Интервью Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать

Сегодня, 5 июля, в России отмечают День работников морского и речного флота. В день профессионального праздника корреспондент РИА «Дагестан» встретился с генеральным директором старейшего предприятия Дагестана Ахмедом Гаджиевым. Был еще один повод для встречи с генеральным директором – в этом году Махачкалинский морской торговый порт отмечает свое 145-летие.

– Ахмед Тажудинович, c какими трудовыми достижениями   Махачкалинский морской торговый порт подходит к своему юбилею?

– Сегодня Махачкалинский морской торговый порт – не только, как принято говорить, единственный незамерзающий порт России на Каспии, но и основной транспортный узел страны на каспийских магистралях транспортировки нефти и нефтепродуктов, который входит в состав международного транспортного коридора «Север – Юг». В порту действуют две гавани – сухогрузная и нефтяная. Перегрузочная мощность сухогрузной гавани – 3 млн тонн в год, мощность зернового терминала – 0,5 млн тонн. Общая протяженность причалов сухогрузной гавани составляет более 900 метров. А нефтегавань порта рассчитана на перевалку нефти и нефтепродуктов объемом 7,9 млн тонн. 

Если же говорить об экономических показателях, то объемы международного товарооборота благодаря тесным экономическим связям с Ираном, Казахстаном и Туркменистаном значительно выросли. Так, в Иран мы в прошлом году отгрузили более 300 тыс. тонн российского зерна: таких объемов зерна никогда ранее не переваливали в порту. Зафиксирован также рост импорта строительных материалов. В частности, в республику завезено 330 тыс. тонн иранского цемента. А в целом грузооборот в торговом порту в прошлом году составил около 5 млн тонн. Хочу особо подчеркнуть, что четвертый год подряд, начиная с 2011 года, предприятие завершает год с прибылями. Ежегодные платежи в бюджеты всех уровней, во внебюджетные фонды и отчисления собственнику имущества предприятия составляют около 200 млн рублей.

Созидательный труд коллектива порта, приятно отметить, высоко оценил Рамазан Абдулатипов. Глава республики в своем обращении к работникам предприятия подчеркнул, что «за последние годы Махачкалинский морской торговый порт превратился в крупный транспортный узел, имеющий важное значение для дальнейшего развития всего народнохозяйственного комплекса республики». Такая высокая оценка руководителя республики обязывает нас наращивать объемы грузооборота и эффективность работы порта. 

– Кстати, в апреле этого года Махачкалинский морской торговый порт посетил полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Сергей Меликов, какую оценку он дал текущей деятельности порта?

– Мы очень благодарны за этот визит, за внимание и заинтересованное обсуждение проблем порта. Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Сергей Меликов посетил Махачкалинский морской торговый порт, где вместе с Главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым ознакомился с работой старейшего предприятия республики.  Они внимательно выслушали информацию о производственных делах и финансовом положении, интересовались перспективами порта.

В ходе беседы было озвучено, что в порту задействованы не все мощности – не хватает грузов. В этой связи Сергей Меликов поинтересовался перспективами решения данной проблемы.  Мы пояснили, что объемы грузооборота, в частности, нефтепродуктов, могли бы значительно вырасти при условии расширения технической возможности перевалки грузов мощностями махачкалинского терминала ОАО «Дагнефтепродукт» и магистральной трубы ОАО «Транснефть». Мы надеемся, что при поддержке федеральных и республиканских властей нам удастся решить и первоочередную задачу – проведение дноуглубительных работ в акватории и в районе подходных каналов. Нас услышали и соответствующим организациям даны конкретные поручения.

Махачкалинский порт в настоящее время является единственным портом в стране, где не была проведена приватизация. Возможно, до конца года порт включат в программу приватизации. Как подчеркнул Сергей Меликов, в решении вопросов приватизации предприятия приоритетом должна стать не продажа объектов любой ценой, а привлечение инвестиций и стратегических инвесторов для дальнейшего развития порта. Развитие порта – это новые рабочие места и новые отчисления в бюджет.

– Кризис, санкции, падение курса рубля, бесспорно, сказались на производственной и финансовой деятельности порта.    Какие антикризисные меры приняты вашим коллективом, чтобы к минимуму свести возможные потери?

– Конечно, кризис сказывается на нашей работе. Из-за падения курса рубля в этом году произошло снижение объемов перевалки традиционного строительного груза – иранского цемента.  Сократились также объемы перевалки сырой нефти. Но, несмотря на эти и другие объективные проблемы, хорошие темпы роста, в частности, объемов экспорта, нам удалось сохранить благодаря расширению номенклатуры перерабатываемых портом зерновых культур. Кроме пшеницы, в этом году в Иран отгружены крупные партии кукурузы и ячменя.   

И, что еще отрадно, впервые с 2012 года предприятию также удалось увеличить объемы перевалки черных металлов. Стальная заготовка, катанка, сталь листовая в рулонах и арматура отгружаются в Иран и Туркмению. Одновременно уделяется большое внимание развитию предприятия, чтобы создать в порту комфортные для партнеров условия работы. В частности, уже начато строительство нового современного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкалы. Новый пункт пропуска строится в рамках реализации Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012–2020 годы)». Общая площадь нового пункта пропуска составит 6 700 кв. метров. На месте, где в январе торжественно заложили камень, к концу 2016 года должен появиться четырехэтажный административно-бытовой корпус, там расположатся представители таможни и других контролирующих и надзирающих органов. Рядом возведут здание кинологической службы с необходимой инфраструктурой. Новый объект оснастят современным оборудованием: сканирование будут производить, не выгружая товар, и скорость прохождения грузов значительно возрастет. Реализация проекта позволит полностью удовлетворить требования контрольно-надзорных органов и повысит эффективность их работы.

– Какие еще задачи предстоит решить коллективу порта в год юбилейный и на ближайшую перспективу? Конечно же, прежде всего, говорим о программе развития старейшего предприятия.

– Программа развития порта предусматривает и другие инфраструктурные изменения. Стабильный рост объемов нефтедобычи в Каспийском море, возможность формирования больших грузопотоков в рамках транснационального коридора «Север-Юг» диктуют необходимость строительства дополнительных перегрузочных сооружений. Поэтому порт постоянно строится и расширяется: только за последние годы его территория увеличена более чем в два раза и теперь сухогрузный и нефтеналивной районы занимают более 40 гектаров.

Этот год для нас юбилейный. В ноябре исполняется 145-лет со дня основания торгового порта. Привлечение новых грузов, а также создание комфортных условий для грузовладельцев и судовладельцев – наши сегодняшние приоритеты. Грузооборот планируем, как минимум, сохранить на прошлогоднем уровне, по возможности будем стремиться к росту объемов. Стратегическая задача – повысить эффективность работы порта.

В настоящее время продолжаем работы по совершенствованию береговой инфраструктуры, увеличению портовых мощностей, решаем задачи, связанные с обеспечением безопасности судоходства, внедрением эффективных методов управления перевозками. Транспортный коридор «Север – Юг» на сегодняшний день – это самый короткий путь между Европой и Азией, куда можно будет привлечь значительные объемы грузов, если будут созданы благоприятные условия для грузовладельцев.  Коллектив нашего предприятия и власти республики хорошо понимают, что современный и эффективный порт позволяет вовлечь транспортный потенциал республики в международную систему транзита и перевозок, он способствует развитию всей экономики Дагестана. В этом направлении и будем двигаться.



Всего просмотров: 3461

Другие новости:

27.03.2017 15:44:00 Хайбула Абдулгапуров: «Театр всегда учил и будет учить жизни»
21.03.2017 09:55:28 Елена Гарунова: «Ворота Театра поэзии всегда открыты для дагестанцев и гостей республики»
13.03.2017 15:03:00 Магомед Алиев: «За счет программы капремонта удалось улучшить жилищные условия нескольких тысяч дагестанцев»
03.03.2017 19:22:06 Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов: "Дагестан по всем направлениям показывает позитивную динамику развития"
28.02.2017 12:34:08 Магомед Джафаров: «С нового года серьезно увеличены штрафы за браконьерство и нанесение вреда водным биоресурсам»
23.01.2017 18:40:43 «Периметр» нового поколения
12.01.2017 11:57:00 Магомед Гаджимагомедов: «Работа ФГБУ “Россельхозцентр” по РД направлена на поддержку сельхозпроизводителя»
03.01.2017 17:00:29 Министр спорта Дагестана: «Физкультурой и спортом сегодня занимаются более 1 млн дагестанцев»
03.01.2017 13:20:39 Абдусамад Гамидов: Дагестан нарастил производство за счет импортзамещения
28.12.2016 17:10:00 Билал Джахбаров: «Бюджет Дагестана на 2017 год остается социально ориентированным»
27.12.2016 15:27:27 Нариман Казимагамедов: «Уходящий год запомнился напряженным и насыщенным»
26.12.2016 22:15:53 Рамазан Абдулатипов: Дагестан может стать самым безопасным регионом России
26.12.2016 19:15:31 Танка Ибрагимов: «Каждая спасенная жизнь - это большая победа»
21.12.2016 15:06:16 Тимур Гаджиханов: «Хочу стать олимпийским чемпионом по керлингу»
19.12.2016 14:50:48 Дмитрий Нечепоренко: «Правила пересечения российской границы являются обязательными для исполнения»
04.12.2016 09:09:07 Надир Загиров: «Сельское хозяйство является ключевой сферой в экономической политике Дагестана»
01.12.2016 10:31:00 Магомед Магомедов: «Главной задачей “Единой России” является защита прав и законных интересов населения»
18.11.2016 11:46:37 Азнаур Гаджимирзоев: «Состою только в одной команде – команде государства»
17.11.2016 14:40:01 Артур Фатуллаев: «Мы предлагаем услугу одного окна для водителей»
16.11.2016 12:00:00 Даниял Абдуллатипов: «Мы располагаем установками, позволяющими оперативно и точно проверять счетчики самых разных моделей»
04.11.2016 10:28:03 Камил Камилов: «Современные технологии гарантируют модернизацию экономики Дагестана»
01.11.2016 17:05:36 Рамазан Газиев: «Любительская футбольная лига Дагестана постоянно двигается вперед»
23.09.2016 10:16:00 Журнал GQ опубликовал интервью с Зиявудином Магомедовым
21.09.2016 12:53:09 Художник Закарья Закарьяев: «Я не стремлюсь к красоте, я стремлюсь найти гармонию и правду»
16.09.2016 17:10:28 Умахан Умаханов: «Быть дагестанцем – значит быть интернационалистом»
14.09.2016 18:31:40 Осман Махачев: «Дагестанский кардиоцентр выходит на показатель 1500 операций в год»
09.09.2016 15:00:00 Гаджимет Сафаралиев: «Предвыборная программа “Единой России” учитывает проблемы во всех сферах жизни нашего населения»
06.09.2016 08:50:01 Анварбек Кадиев: «Проблемы, связанные с развитием городов Дагестана, необходимо решать комплексно и безотлагательно»
30.08.2016 14:23:43 Магомед Абдулаев: «Дагестан не имеет замечаний по вопросам организации и проведения диспансеризации населения»
26.08.2016 18:20:51 Джапарбег Шамхалов: «Аграрная реформа позволит эффективно и рационально использовать земельные ресурсы в Дагестане»

РИА видео

"Экологический вестник"

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск