"

В три счета: в России могут ввести балльную систему наказаний для водителей

Фото: РИА Новости
824
2 минуты
Госдума в пятницу приняла в первом, базовом чтении законопроект об административной ответственности за систематическое нарушение правил управления транспортным средством. Эксперты считают, что эта мера останется незамеченной нарушителями, но может спровоцировать рост коррупции на дорогах России.

За что накажут

Водителей, которые три или более раза привлекались к административной ответственности за нарушения ПДД, предлагается лишать прав на год или полтора. Среди таких нарушений — превышение скорости более чем на 40 километров в час, нарушение правил движения через железнодорожные пути, проезд на красный свет, невыполнение требования уступить дорогу по правилам приоритета на перекрестке, нарушение правил маневрирования, выезд на встречную полосу или встречные трамвайные, поворот налево или разворот вопреки требованиям дорожных знаков и отказ уступить дорогу пешеходу.

Тех, у кого нет прав, предлагается наказывать штрафом от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Исключение предлагается делать только для нарушений, зафиксированных камерами фото- и видеофиксации, поскольку за них может быть назначено административное наказание только в виде штрафа.

Сомнительная эффективность

По мнению координатора Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петра Шкуматова, большинство водителей не заметят данный законопроект, поскольку сегодня 70% нарушений ПДД в России фиксируется камерами.

"Безусловно, этот законопроект — он будет направлен против очень небольшого числа водителей, которые не просто грубо нарушают ПДД, а еще и попадаются на этом инспекторам ДПС, с учетом того, что инспекторы ДПС резко сократились в последнее время, я думаю, число таких "не очень адекватных" водителей — их не так много", — сказал он.

Шкуматов считает, что инспекторам действительно нужен инструмент для работы с водителями, которые ведут себя "не очень адекватно", и хорошо, что такие инструменты появляются. "Однако эффективность этого инструмента будет не очень большой", — заключил он.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин напомнил, что подобная "балльная" норма уже существовала в России в конце прошлого века и была чрезвычайно коррупционной.

"Последний балл мало кто получал, когда подходило дело к последнему баллу – просто давали взятку, вот именно потому, что эта статья была чрезвычайно коррупционная – от нее совершенно справедливо отказались лет 20 назад", — сообщил Травин.

Травин считает, что законопроект фактически вводит двойное наказание за одно и то же нарушение, что недопустимо. А самое неприятное по его мнению, — это "сумасшедшие штрафы", которые "практически невозможно взыскать", потому что в стране кризис.
Источники
РИА Новости

Новости раздела