"

СПЧ: закон о порядке обращения граждан может изменить отношение к ним

Фото: РИА Новости
1477
3 минуты
В президентском Совете по правам человека (СПЧ) полагают, что новый законопроект о порядке рассмотрения в госорганах обращений граждан поможет изменить отношение к ним чиновников и приходящих на прием граждан не будут воспринимать как народных мстителей, однако этот проект надо доработать.

Законопроект был разработан межведомственной рабочей группой, в которую вошли правозащитники из СПЧ, представители администрации Кремля, Открытого правительства, профильного комитета Госдумы, Генпрокуратуры, Следственного комитета, Минюста и Минкомсвязи. Текст был опубликован на сайте СПЧ для общественного обсуждения.

"Я далек от мысли, что наш проект идеален и что его не нужно совершенствовать. Конечно, нужно. И на сайте Совета уже развернулось довольно бурное обсуждение, там много комментариев, много поправок, которые приходят от граждан. Некоторые поправки откровенно непрофессиональны, но все они проникнуты действительно заботой о том, чтобы решить эту проблему — усовершенствовать механизм работы с обращениями граждан", — сказал Федотов в понедельник на специальном заседании СПЧ с участием представителей профильных ведомств.

Глава СПЧ подчеркнул, что право на обращение должно рассматриваться как одно из основных прав человека и гражданина в стране. "Мы хотим, чтобы с помощью этого закона изменилось и отношение к обращениям граждан, чтобы к ним не относились как к назойливым мухам, чтобы к гражданам, которые приходят на личный прием, не относились как к народным мстителям, а относились именно как к гражданам, которые реализуют свое конституционное право", — заявил Федотов.

Он отметил, что реализация права граждан на обращение — важная часть и работы госорганов, и их имиджа: от того, как рассматриваются обращения, и от того, насколько полно, своевременно и качественно принимаются по ним решения, во многом зависит доверие граждан к власти.
Принципиально важным моментом в новом проекте является то, что он нацеливает на решение проблемы обратившегося гражданина, а не просто на то, чтобы своевременно дать ответ на обращение, подчеркнул глава СПЧ. Еще одна особенность законопроекта в том, что он построен на современных информационно-коммуникационных технологиях, добавил Федотов.

"Мы рассчитываем на то, что через некоторое время продолжим нашу работу уже над совершенствованием законопроекта, но сначала мы его представим вниманию главы государства — в ближайшее время, я надеюсь", — сообщил глава СПЧ.

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов отметил, что в законопроекте есть несколько блоков вопросов, которые недостаточно проработаны, если рассматривать этот закон, как закон прямого действия, который не требует при своей реализации каких-либо подзаконных актов.

Так, в документе даны определения видов обращений, но при этом процедурно не прописаны различия в порядке работы с каждым из них, пояснил министр. "Механизм контроля исполнения адресатами положений закона прописан, наверное, слабовато, отсутствует механизм общественного контроля, при этом не прописана система публичной отчетности по обращениям. Наша задача — сделать этот процесс максимально прозрачным. Если публичная отчетность будет сопровождать как отдельный механизм реализацию нового закона, я думаю, качество работы с обращениями можно будет повысить", — сказал Абызов.
Источники
РИА Новости

Новости раздела