Суббота 23 сентября 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Казанфар Курбанов: «Многие дагестанцы не знают, что скорая медицинская помощь и неотложная отличаются»

31 августа 2017 11:57 Опубликовано в:  Общество  - Здравоохранение Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Как устроена служба скорой помощи, как правильно ее вызвать и какие вызовы считаются первоочередными рассказал главный врач Дагестанского центра медицины катастроф Казанфар Курбанов.

- Казанфар Магомедович, сколько в Махачкале машин «скорой помощи» и детской реанимации?

- В Дагестанском центре медицины катастроф в настоящее время работает 40 выездных бригад скорой медицинской помощи. По профилю выездные бригады делятся следующим образом: 4 бригады реанимационные, одна педиатрическая, 15 общепрофильных врачебных бригад, 20 фельдшерских бригад. Благодаря усилиям руководства Дагестана и министра здравоохранения Танка Ибрагимова, в прошлом году наша республика получила 49 новых автомобилей скорой помощи, укомплектованных современным медицинским оборудованием для оказания экстренной помощи и спасения жизней. Все машины оснащены системой ГЛОНАСС. Однако надо отметить, что население Махачкалы стремительно растет. Сегодня в городе проживает почти миллион человек и, к сожалению, имеющихся бригад скорой помощи все еще недостаточно.

- Сколько вызовов в сутки приходится на один экипаж и кто входит в состав бригады?

- В настоящее время среднесуточная нагрузка на одну бригаду составляет от 18 до 22 вызовов при нормативе 12-14 вызовов. Как правило, летом обращений меньше, в осенне-зимний период – больше, из-за роста заболеваемости гриппом и ОРВИ. Увеличивается количество вызовов и после выходных и праздников. В такие периоды за сутки в диспетчерскую поступает до 900 звонков. Сейчас регистрируется порядка 600 вызовов.    В состав реанимационной и общепрофильной врачебной бригады входит один врач, один фельдшер (медсестра) и водитель. Также при Республиканском психоневрологическом диспансере имеется одна психиатрическая бригада. В ее состав входят врач-психиатр, фельдшер и водитель.

- К каким пациентам «скорая» приезжает быстрее?

- В первую очередь обслуживаются экстренные вызовы - скорая помощь спешит на места автоаварий, пожаров, где пострадали люди, при инфарктах, инсультах, родах, к малолетним детям до трех лет. В этом случае время прибытия обычно составляет не более 20 минут в пределах города. А вот для неотложки время прибытия увеличили до двух часов. Это те случаи, когда угрозы жизни нет: при жаре, скачках давления. Кстати, многие жители республики до сих пор не знают, что скорые и неотложные вызовы отличаются, и зачастую требуют приезда «неотложки» в течение 20 минут.

Что касается причин, влияющих на скорость приезда, - их много. Это, в первую очередь,  крайняя загруженность основных автомагистралей, отсутствие выделенной полосы для проезда санитарного автотранспорта, культура вождения также оставляет желать лучшего, часто водители не уступают дорогу машинам скорой помощи. В основном это бывает в час пик, при загруженности дорог. Вызванные этим задержки в пути - это упущенное время для раннего и своевременного оказания помощи больному. Еще одну сложность доставляет отсутствие наименования некоторых улиц и нумерация домов в пригородных поселках столицы.

- Как правильно описывать диспетчеру скорой помощи состояние больного или своё собственное?

- Сам больной или родственник при обращении в диспетчерскую должен ответить на несколько стандартных вопросов. При поступлении вызова в неотложной форме он передаётся бригаде в порядке очерёдности поступления при отсутствии экстренных поводов. Приоритет отдаётся детским адресам. Вопросы диспетчера построены по алгоритму, который позволяет оценить ситуацию и определить повод к вызову. Вызывающий «скорую» больной, пострадавший, его родственники или другие люди должны чётко и точно ответить на все вопросы диспетчера: описать жалобы больного и пострадавшего, назвать адрес вызова. В случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестно, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры; назвать фамилию, пол, возраст больного или пострадавшего.

Если вызывающему неизвестны данные больного или пострадавшего, необходимо указать пол и примерный возраст, сообщить с какого номера телефона вызывается скорая помощь; обеспечить бригаде беспрепятственный доступ к больному или пострадавшему и необходимые условия для оказания помощи; по возможности организовать встречу бригады у ворот дома или подъезда; изолировать домашних животных; оказывать содействие в транспортировке больного или пострадавшего в автомобиль «скорой». И, к слову, вызывающие скорую помощь обязаны проявить терпение и уважение к диспетчеру.

- Может ли диспетчер отказать кому-либо в приезде «скорой», и по каким причинам?

- Если вызов поступил на пульт диспетчера скорой помощи, он в обязательном порядке должен быть зарегистрирован. Скорая выезжает всегда, когда для этого есть медицинские показания. Диспетчер не имеет права отказать кому-либо в приеме вызова. Однако в обязанности скорой не входит выезд к пациентам для выполнения плановых назначений врача, к больным с острой зубной болью и т.д. То есть диспетчер должен задать ряд вопросов, чтобы выяснить повод вызова. Если определить повод не удается, старший врач смены уточняет состояние больного и принимает решение о направлении бригады.

- Часто ли диспетчеры «скорой» дают рекомендации вызывающему, к примеру, дать какое-то лекарство или протереть ребенка водкой? Имеют ли они право давать такие советы?

- Диспетчер может дать рекомендации по оказанию доврачебной медицинской помощи при обращениях граждан, до приезда бригады скорой помощи, а также тем больным, которые не нуждаются в вызове бригады «скорой» и их состояние можно облегчить с помощью совета. В сложных случаях звонок переключается на старшего врача смены. Однако диспетчер и старший врач не дают советов по назначению антибиотиков, изменению схемы лечения лечащего врача.

- Обязан ли пациент предъявлять врачам «скорой» медицинский полис?

- В соответствии с Территориальным положением о государственных гарантиях скорая медицинская помощь гражданам оказывается бесплатно. Медицинский полис нужно предоставить после оказания соответствующей помощи. То есть отсутствие полиса или паспорта не является поводом для отказа в оказании экстренной медицинской помощи.

- Как обеспечивается безопасность медперсонала на выездах?

- Ежегодно по отношению к работникам скорой медицинской помощи отмечаются от 20 до 30 случаев противоправных действий со стороны населения. Работники скорой медицинской помощи не обеспечены средствами защиты, законодательно также не защищены от подобных действий. О любой конфликтной ситуации во время обслуживания вызова бригада скорой сообщает старшему врачу смены, при необходимости – на адрес дополнительно выезжает полиция.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

20.09.2017 18:00:00 Годовой план по диспансеризации детей в Дагестане за 8 месяцев выполнен на 69,4%
20.09.2017 17:52:23 За сто дней в новом Перинатальном центре в Махачкале родилось 813 малышей
20.09.2017 17:07:15 Младенческая смертность в Дагестане снизилась на 13,4%
20.09.2017 16:42:36 Ассоциацию врачей-дагестанцев создадут в Санкт-Петербурге
20.09.2017 15:05:52 Развитие Региональной информационной системы управления здравоохранением обсудили в Дагестане
19.09.2017 16:56:00 Глава Минздрава Дагестана личным примером призвал население пройти вакцинацию от гриппа
19.09.2017 11:03:52 Махачкалинский роддом №2 теперь носит имя своего основателя Ризвана Каримова
14.09.2017 19:09:58 Дагестанские врачи научились предотвращать инсульт
14.09.2017 17:47:05 Специалисты Ростовского НИИ акушерства и педиатрии проводят тренинги для дагестанских медиков
12.09.2017 17:04:38 Передвижные флюорографы за месяц обследуют более 3,5 тысячи жителей поселка Хушет
12.09.2017 11:00:00 Специалисты Всероссийской службы медицины катастроф проводят семинары для дагестанских коллег
08.09.2017 15:15:12 Уникальную операцию пациентке с травмой шеи провели в Дагестане
08.09.2017 12:24:00 Дагестан присоединится к Всероссийской акции «Волна здоровья»
07.09.2017 16:16:41 Танка Ибрагимов: «Дагестанские нейрохирурги проводят сложнейшие операции с минимальными последствиями для пациента»
07.09.2017 13:13:00 Впервые в Дагестане проходят стоматологический форум и выставка
31.08.2017 17:22:36 Объем оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Дагестане вырос на 38%
31.08.2017 11:12:00 Заболеваемость педикулезом в Дагестане выросла на 21%
29.08.2017 17:00:00 244 тысячи доз вакцины против гриппа поступило в Дагестан
25.08.2017 15:18:19 ОНФ озвучил первые результаты мониторинга качества услуг в дагестанских поликлиниках
23.08.2017 11:52:26 В Дагестанском кардиоцентре выполнили пятитысячную операцию
22.08.2017 16:40:00 Новый метод быстрого и безболезненного лечения варикоза освоили в махачкалинской больнице
22.08.2017 12:15:00 Республиканский медико-генетический центр наработал опыт диагностики и лечения болезней накопления
22.08.2017 10:33:41 Пройти трехмерное и четырехмерное УЗИ беременные теперь могут в РКБ
19.08.2017 16:10:35 Строительство объектов здравоохранения в Дагестане обсудили в министерстве здравоохранения РФ
18.08.2017 17:00:40 Число пострадавших от укусов клещей в Дагестане снизилось на 10%
16.08.2017 17:17:08 План по диспансеризации населения в Дагестане в первом полугодии выполнен на 57%
12.08.2017 11:29:49 Выездное заседание Минздрава Дагестана прошло в Чародинском районе
10.08.2017 11:24:04 Глава Минздрава Дагестана посетил строящуюся больницу в селе Гурбуки Карабудахкентского района
09.08.2017 11:05:11 В Махачкале возобновят производственную площадку Национальной иммунобиологической компании
09.08.2017 10:05:23 В Дагестанском центре микрохирургии глаза провели акцию в честь юбилея Святослава Федорова

РИА видео

Фонд Пери

Фоторепортаж

С высоты птичьего полета (Живописный Дагестан)

С высоты птичьего полета (Живописный Дагестан)