Вопрос адаптации детей в школе обсудили в Буйнакске
Автор:
Мукминат Даитбекова
Фото:
1525
2 минуты
О том, в каком направлении работают преподаватели для беспроблемной адаптации детей в школе, говорили на городском семинаре в Буйнакске. На повестке дня стоял вопрос «Психолого-педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе (в условиях реализации ФГОС)».
Завучи и учителя начальных классов, педагоги-психологи, а также методисты ИМЦ собрались в библиотеке СОШ №4 для обсуждения данного вопроса. Вступительным словом открыла семинар заведующая ИМЦ Д. Ибрагимова. «Теперь в начальной школе мы должны научить ученика не только читать, считать и писать, чему учили до сих пор. Мы должны развить у него две группы умений. К первой относятся универсальные учебные действия: навыки решения творческих задач и поиска, анализа, интерпретации информации. Ко второй относятся формирование у учеников мотивации к обучению, навыков самоорганизации и саморазвития», – сказала она. Выступающая подчеркнула, что педагоги и психологи Буйнакска проводят огромную работу по организации психологического сопровождения учащихся первых классов в адаптационный период.
В своем докладе психолог СОШ №10 А. Акаимова обобщила информацию по всем школам города и привела статистику по уровню готовности сегодняшних первоклассников. Участникам семинара было продемонстрировано два мастер-класса учителей СОШ №4. Как говорили сами преподаватели, на уроках они использовали такие методы, как тренинг-настрой, актуализация знаний, работа в паре, группе. Основные факторы неблагополучной адаптации назвала в своем докладе педагог-психолог СОШ №4 А. Ш. Гасанова. Преподаватели и психологи обсудили план работы на предстоящий учебный год.