"

Научно-практический семинар для преподавателей школ состоялся в Буйнакске

Фото:
2154
2 минуты
Городской научно-практический семинар «Повышение качества урока – основной критерий образования» прошел 4 декабря на базе средней общеобразовательной школы №5 Буйнакска, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.

Каждое занятие по-своему раскрыло тему семинара, целями которого были осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения, повышение интереса педагогов к использованию системно-деятельностного подхода в обучении и осознание необходимости повышения уровня самообразования учителя.

Директор СОШ №5 Патимат Газиханова рассказала о роли учителя в повышении качества образования: «Без всяких сомнений, учитель – это не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни. При этом важно помнить, что работа учителя – это особый, жертвенный труд, который дает видимый результат, конечно же, не сегодня и не завтра. И педагогу нужно запастись немалым терпением, чтобы через годы увидеть настоящий большой результат своего внимания, усилий и ежедневного труда. А для этого, как известно, нужно уметь жертвовать, щедро отдавать и бескорыстно дарить детям тепло души и сердца, вселять надежду в себя и свои силы».

Газиханова подчеркнула, что внутренняя культура дает моральное право учителю быть учителем. «Многие думают, что внутренняя культура – это, прежде всего, синоним к слову “интеллигентность”, а в педагогической профессии – проявление внутреннего достоинства. Я считаю, что внутренняя культура учителя – осознание высокой роли и огромной ответственности за свое дело», – заявила она.

Заместитель директора школы Аида Келеметова отметила, что повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Использование современных педагогических технологий дает возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребенка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.

«Конечно, невозможно обучить всему, не нужно давать детям готовые знания и представления буквально обо всем. Его нужно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы. Необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, следовательно, повышению качества обучения», – заключила Келеметова.

Другой замдиректора Роза Шавлукова вместе с аудиторией разобрала некоторые дидактические принципы и обозначила критерии оценки эффективности и качества урока. «Усвоение учащимися определенных знаний, развитие общеучебных умений и навыков, включенность учащихся в учебную деятельность, развитие у учащихся познавательных процессов – лишь малый перечень всех названных критериев», – объяснила Шавлукова.

В работе семинара участвовали заместители начальника городского Управления образования города Дагмара Магомедова и Зарема Пахрутдинова, а также преподаватели и заместители директоров школ.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела