"

Заключительным этапом конкурса «Учитель года Дагестана – 2014» стал круглый стол по проблемам сферы образования

Фото:
3497
4 минуты
Заключительным этапом конкурса «Учитель года Дагестана – 2014», который прошел 11 апреля в Дагестанском институте повышения квалификации педагогических кадров, стал круглый стол образовательных политиков. Финалисты конкурса – Айшат Магомедова, Гульнара Шахамирова, Людмила Авакьян, Анжела Махмудова и Марина Лахина обсудили проблемы образования с первым заместителем образования, науки и молодежной политики Дагестана Ширали Алиевым. В ходе круглого стола пять лауреатов конкурса должны были ответить на вопросы, посвященные актуальным проблемам сферы образования.

Участников круглого стола поприветствовала проректор Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров Эльвира Сайпуева, которая отметила, что этот самый решающий этап конкурса ежегодно проходит на базе ДИПКПК. «Я хочу поблагодарить лауреатов и всех участников конкурса за то удовольствие, которое члены жюри испытывали, общаясь с вами. Этот конкурс был для нас неожиданным, в лучшем смысле этого слова, и в выборе тем для метапредметных уроков, и в подаче материала ученикам, и в других отношениях. Для ДИПКПК все конкурсы являются чрезвычайно важными, поскольку они способствуют повышению квалификации педагогов», – заключила Сайпуева.

Темой круглого стола было «Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы». Первый вопрос касался того, удается ли добиться педагогам высокого уровня обученности учащихся, и каким способом они этого добиваются.

Учитель химии и биологии школы №2 Южно-Сухокумска Людмила Авакьян в своем ответе на этот вопрос выразила обеспокоенность тем, что интерес школьников к обучению падает. «Мне кажется, что 10 лет назад работа была более результативной, чем сегодня, хотя я использую в работе и интерактивную доску, и другие современные технологии и наглядные пособия», - сказала она.

С ее мнением не согласилась учитель английского языка Кизлярской гимназии №1 Анжела Махмудова, которая отметила, что использование современных технологий и интерактивные методики дают хороший результат в обучении детей. Главное – нужна мотивация и использование современных технологий, уверена она.

Второй вопрос звучал так: «Считаете ли вы, что введение федеральных государственных образовательных стандартов повысит качество обучения?». Практически все участники сошлись в том, что введение ФГОС – это безусловный шаг вперед в образовании. Они дают детям возможность учиться самим, заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Однако было отмечено, что для того, чтобы ребенок приступил к такой деятельности, нужен учитель, который разбудит способности этого ребенка, научит его делать какие-то выводы и решать определенные задачи.

В третьем вопросе педагогов спросили о том, будет ли способствовать повышению качества образования введение профессионального стандарта учителя. По мнению разработчиков, профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

У некоторых участников отношение к стандарту двойственное. С одной стороны, он нужен для того, чтобы были установлены единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. С другой стороны, говорят некоторые участники, учитель – личность творческая, и загонять его под стандарты – все равно, что загонять под стандарты художников. Все участники уверены, что стандарты нужны, но считают, что их нужно немного подкорректировать.

В частности, было отмечено, что часть педагогов не сможет соответствовать всем требованиям, которые изложены в стандарте. Например, не многие предметники свободно владеют английским языком, как того требует стандарт и т.д.

В четвертом вопросе у лауреатов конкурса спросили о том, какими они считают основные проблемы в сфере образования, и какие пути решения этих проблем они видят. Анжела Махмудова напомнила, что в своем Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин сказал о том, что стране нужна школа, которая будет не просто учить, но и заниматься воспитанием активных граждан, которые любят и ценят свою родину, культуру и традиции. Она уверена, что этим и должна заниматься сегодня школа.

Учитель математики Марина Лахина высказала конкретную проблему, с которой сталкивается она сама. Из учебной программы удалили такой предмет, как черчение, и в итоге дети приходят на урок геометрии, не умея пространственно мыслить. Она предложила вместо одного часа «ИЗО» ввести в школах предмет «черчение».

В ходе круглого стола члены жюри могли задавать лауреатам конкурса дополнительные вопросы, которые, по их мнению, больше раскрывали тему или давали больше информации о конкурсанте. По итогам этого этапа конкурса жюри выберет победителя и призеров конкурса. Официальная церемония награждения победителей конкурса состоится сегодня в 15 часов в здании Русского театра.

Новости раздела