Четверг 25 мая 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Воспитатель из Дербента Инга Гаджиева представит Дагестан на всероссийском конкурсе

07 мая 2014 13:18 Опубликовано в:  Общество  - Образование Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Воспитатель из Дербента Инга Гаджиева, победившая на республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года – 2014», представит Дагестан на всероссийском конкурсе, сообщили РИА «Дагестан» в министерстве образования, науки и молодежной политики РД.

Конкурс, организованный министерством образования, науки и молодежной политики Дагестана и Республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки в рамках Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», прошел с 22 по 25 апреля. В этом году было подано 35 заявок, в конкурсной программе приняли участие 32 педагога – это победители муниципального этапа, лучшие из лучших в своих городах и районах.

Первым конкурсным заданием была презентация педагогического опыта, где конкурсанту нужно было за 10 минут представить себя, дать обоснование методической проблеме или теме, над которой работает или считает приоритетной, раскрыть технологичность и результативность педагогической деятельности. Для участников это было в новинку. А если учесть, что не все внимательно изучают положение, то на стадии подготовки к выступлению и во время самой презентации приходилось импровизировать, что затягивало время подготовки. Жюри должно было оценить практическую значимость представленной работы, содержательность выступления, творческую индивидуальность, культуру общения, речи, лаконичность изложения информации, а еще «поймать за хвост» методическую проблему, тему или идею, которые должны были представить на суд жюри педагоги.

Как отметили в министерстве, большинство наших педагогов совершенно не владеет методами, механизмами и инструментарием PR-технологии, не задумываются над этим и специалисты управлений образования, руководители образовательных учреждений. Из года в год приходится наблюдать что угодно, но только не презентацию себя как специалиста и своего педагогического опыта. Сильных, знающих свое дело участников в этом году было гораздо больше, чем в предыдущие годы, жюри отмечало у многих хорошую теоретическую и методическую подготовку. Но после знакомства с участниками пришлось также констатировать: большинство педагогов не имеет специального дошкольного образования, эта тенденция не радует специалистов.

Следующий этап «Педагогическое мероприятие с детьми» предусматривал демонстрацию участником фрагмента практического воплощения представленного в презентации педагогического опыта. Участникам предстояло показать фрагменты образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной), отражающих содержание творческой работы. Мероприятие должно было иметь инновационный характер, раскрывать системно-деятельностный подход.

Жюри должно было оценить соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, умение работать с коллективом детей (удерживать интерес детей в течение организованной деятельности), адекватность стиля взаимодействия с детьми, организацию взаимодействия/сотрудничества детей, эффективность используемых педагогических и информационно-коммуникационных технологий, соответствие открытого педагогического мероприятия презентации педагогического опыта. Последний критерий создал немало трудностей коллективу жюри, так как на первом этапе не каждый участник внятно сформулировал суть педагогического опыта.

На этом этапе выявить явного лидера оказалось сложно. Разрыв в баллах между конкурсантами был минимален. Участники поделились на три группы: явно сильные, средние и чуть уступающие им. Были, конечно, и те, чей опыт и способ его воплощения заслуживали особого внимания.

Следующим испытанием для конкурсантов стал этап «Импровизация». Приняли участие 11 человек, набравших наибольшее количество баллов. Тему для них и возрастную группу определяло жюри. Учитывая, что во втором этапе участники в основном выбрали старшие и подготовительные группы, им пришлось работать в младших и средних группах. Чувствовалось, что это не домашняя заготовка, конкурсантам надо было раскрыть весь свой потенциал.

Последним из этапов четырехдневной гонки было «Решение психолого-педагогических ситуаций». В течение 5 минут участники конкурса должны были разрешить предложенную членами жюри педагогическую ситуацию по следующим позициям: оценка ситуации с точки зрения педагога (что является главной причиной возникшей ситуации); рассмотрение точек зрения участников педагогической ситуации, оценка степени их адекватности; пути решения.

Жюри оценивало коммуникативную компетентность, глубину психолого-педагогических знаний, умение разрешать проблемные ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

«К сожалению, о глубине психолого-педагогических знаний говорить не приходится, здесь налицо слабые знания возрастных, психологических и поведенческих особенностей детей, а также отсутствие навыков работы с родителями. Участницы скорее давали оценку психолого-педагогической ситуации, нежели предлагали методически верное решение. Презентация педагогического опыта и решение ситуаций – это новинки этого года. Очень хочется надеяться, что в будущем году все изменится к лучшему. Уже было сказано о том, что педагоги дошкольных учреждений не всегда имеют специальное дошкольное образование, а значит, должны проходить переподготовку. На курсах повышения квалификации следует уделить больше внимания этим вопросам. А самим педагогам при прохождении курсов  нужно более ответственно подходить к получению знаний», –  отметили в министерстве.

По итогам конкурса первое место единогласным решением жюри досталось Инге Гаджиевой из города Дербента. Второе место поделили Джаминат Османова из Буйнакского района и Зумруд Ахмедпашаева из Каякентского района. Третье место разделили Хадижат Магомедова из Сергокалинского района, Алипат Рамбердиева из Ногайского района и Зарема Османова из города Кизилюрта.

Организаторы и члены жюри приняли решение наградить участников грамотами в следующих номинациях: «Патриотизм и любовь к своему народу», «Педагогический поиск», «Позитив и вдохновение», «Индивидуальный стиль», «Молодость и талант», «Преданность делу», «Целеустремленность и трудолюбие», «Педагог-очарование».

«В этом году были сильные участники. Прослеживается положительная динамика в раскрепощенности участников, больше патриотичности в представлении специфики родного края, расширилось использование интернет-ресурсов. Очень радует, что много подготовленных конкурсантов было именно из районов республики», – подчеркнули организаторы.


Всего просмотров: 1860

Другие новости:

24.05.2017 17:55:00 Последние звонки прозвенели для более восьми тысяч выпускников Махачкалы
24.05.2017 17:17:23 Выпускной бал начальной школы центра дистанционного обучения детей-инвалидов прошел в Махачкале
24.05.2017 16:21:31 Глава Минтруда Дагестана принял участие в торжественной линейке одной из школ Махачкалы
24.05.2017 11:57:00 Студенты ДГТУ стали победителями Открытой международной студенческой интернет-олимпиады 2017 года
24.05.2017 11:08:58 Разработки ДГТУ удостоены наград Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед – 2017»
24.05.2017 10:33:53 Дагестанский государственный педагогический университет объявил о старте процедуры выборов ректора
23.05.2017 18:07:32 Студент ДГУНХ стал призером Всероссийского конкурса «Наследие великих мастеров»
22.05.2017 18:25:41 Делегация Ленинградской области посетила ДГТУ
22.05.2017 13:15:31 Дагестанский государственный университет народного хозяйства включен в перечень ведущих вузов России
22.05.2017 10:51:36 Глава Минмолодежи Дагестана принял участие в фестивале «Российская студенческая весна» в Москве
21.05.2017 13:13:27 II Ежегодный Слет студенческой молодежи Южного Дагестана прошел в Махачкале
20.05.2017 17:49:02 В ДГТУ состоялся студенческий праймериз «Лидер года – 2017»
20.05.2017 17:41:32 Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем обсудили на конференции в ДГТУ
20.05.2017 16:33:43 Команда ДГУ по вольной борьбе заняла первое место во Всероссийских соревнованиях
20.05.2017 14:46:53 Сотрудники Отделения НБ – Республика Дагестан провели открытую лекцию в ДГУНХ
19.05.2017 18:18:05 Первый открытый чемпионат Дагестана по интеллектуальной борьбе пройдет в Махачкале
19.05.2017 16:33:59 Произведения более сотни дагестанских школьников вошли в сборник международного конкурса «Наполни сердце добротой»
19.05.2017 11:18:39 Завершился первый республиканский конкурс «Лучший социальный проект медицинского направления»
19.05.2017 10:53:00 Студент из Махачкалы стал призером XIII Всероссийского конкурса по турецкому языку и культуре
19.05.2017 10:49:45 Делегация Московского государственного университета посетила ДГУ
18.05.2017 17:35:59 Педагогический семинар «Образовательный диалог» с участием лучших педагогов Москвы и Дагестана стартовал в Махачкале
18.05.2017 11:57:02 Студенты Махачкалы встретились с прославленными спортсменами России
17.05.2017 18:58:09 Повышение статуса уроков труда обсудили на семинаре в Махачкале
17.05.2017 18:48:46 В школах Махачкалы прошли семинары предметных ассоциаций
17.05.2017 18:39:27 Представитель Дагестана в Санкт-Петербурге встретился с командованием Военной академии МТО
17.05.2017 17:24:57 Делегация МГУ посетит культурно-исторический комплекс «Ахульго»
17.05.2017 11:42:18 Региональная конференция по проблемам реализации прав и свобод личности прошла в Дербенте
17.05.2017 10:56:35 Финал конкурса на лучшую куклу в национальном костюме пройдет среди школьников Дагестана
17.05.2017 10:19:29 Василий Колесников вручил грант Президента РФ профессору ДГУ
16.05.2017 18:54:00 Дагестанским школьникам и педагогам расскажут об организации ЕГЭ и ГИА в 2017 году

РИА видео

Год экологии 2017

Фоторепортаж

Ретро-поезд "Победа" в Махачкале

Ретро-поезд "Победа" в Махачкале