"

Воспитатель из Дербента Инга Гаджиева представит Дагестан на всероссийском конкурсе

Фото:
2627
5 минут
Воспитатель из Дербента Инга Гаджиева, победившая на республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года – 2014», представит Дагестан на всероссийском конкурсе, сообщили РИА «Дагестан» в министерстве образования, науки и молодежной политики РД.

Конкурс, организованный министерством образования, науки и молодежной политики Дагестана и Республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки в рамках Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», прошел с 22 по 25 апреля. В этом году было подано 35 заявок, в конкурсной программе приняли участие 32 педагога – это победители муниципального этапа, лучшие из лучших в своих городах и районах.

Первым конкурсным заданием была презентация педагогического опыта, где конкурсанту нужно было за 10 минут представить себя, дать обоснование методической проблеме или теме, над которой работает или считает приоритетной, раскрыть технологичность и результативность педагогической деятельности. Для участников это было в новинку. А если учесть, что не все внимательно изучают положение, то на стадии подготовки к выступлению и во время самой презентации приходилось импровизировать, что затягивало время подготовки. Жюри должно было оценить практическую значимость представленной работы, содержательность выступления, творческую индивидуальность, культуру общения, речи, лаконичность изложения информации, а еще «поймать за хвост» методическую проблему, тему или идею, которые должны были представить на суд жюри педагоги.

Как отметили в министерстве, большинство наших педагогов совершенно не владеет методами, механизмами и инструментарием PR-технологии, не задумываются над этим и специалисты управлений образования, руководители образовательных учреждений. Из года в год приходится наблюдать что угодно, но только не презентацию себя как специалиста и своего педагогического опыта. Сильных, знающих свое дело участников в этом году было гораздо больше, чем в предыдущие годы, жюри отмечало у многих хорошую теоретическую и методическую подготовку. Но после знакомства с участниками пришлось также констатировать: большинство педагогов не имеет специального дошкольного образования, эта тенденция не радует специалистов.

Следующий этап «Педагогическое мероприятие с детьми» предусматривал демонстрацию участником фрагмента практического воплощения представленного в презентации педагогического опыта. Участникам предстояло показать фрагменты образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной), отражающих содержание творческой работы. Мероприятие должно было иметь инновационный характер, раскрывать системно-деятельностный подход.

Жюри должно было оценить соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, умение работать с коллективом детей (удерживать интерес детей в течение организованной деятельности), адекватность стиля взаимодействия с детьми, организацию взаимодействия/сотрудничества детей, эффективность используемых педагогических и информационно-коммуникационных технологий, соответствие открытого педагогического мероприятия презентации педагогического опыта. Последний критерий создал немало трудностей коллективу жюри, так как на первом этапе не каждый участник внятно сформулировал суть педагогического опыта.

На этом этапе выявить явного лидера оказалось сложно. Разрыв в баллах между конкурсантами был минимален. Участники поделились на три группы: явно сильные, средние и чуть уступающие им. Были, конечно, и те, чей опыт и способ его воплощения заслуживали особого внимания.

Следующим испытанием для конкурсантов стал этап «Импровизация». Приняли участие 11 человек, набравших наибольшее количество баллов. Тему для них и возрастную группу определяло жюри. Учитывая, что во втором этапе участники в основном выбрали старшие и подготовительные группы, им пришлось работать в младших и средних группах. Чувствовалось, что это не домашняя заготовка, конкурсантам надо было раскрыть весь свой потенциал.

Последним из этапов четырехдневной гонки было «Решение психолого-педагогических ситуаций». В течение 5 минут участники конкурса должны были разрешить предложенную членами жюри педагогическую ситуацию по следующим позициям: оценка ситуации с точки зрения педагога (что является главной причиной возникшей ситуации); рассмотрение точек зрения участников педагогической ситуации, оценка степени их адекватности; пути решения.

Жюри оценивало коммуникативную компетентность, глубину психолого-педагогических знаний, умение разрешать проблемные ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

«К сожалению, о глубине психолого-педагогических знаний говорить не приходится, здесь налицо слабые знания возрастных, психологических и поведенческих особенностей детей, а также отсутствие навыков работы с родителями. Участницы скорее давали оценку психолого-педагогической ситуации, нежели предлагали методически верное решение. Презентация педагогического опыта и решение ситуаций – это новинки этого года. Очень хочется надеяться, что в будущем году все изменится к лучшему. Уже было сказано о том, что педагоги дошкольных учреждений не всегда имеют специальное дошкольное образование, а значит, должны проходить переподготовку. На курсах повышения квалификации следует уделить больше внимания этим вопросам. А самим педагогам при прохождении курсов  нужно более ответственно подходить к получению знаний», –  отметили в министерстве.

По итогам конкурса первое место единогласным решением жюри досталось Инге Гаджиевой из города Дербента. Второе место поделили Джаминат Османова из Буйнакского района и Зумруд Ахмедпашаева из Каякентского района. Третье место разделили Хадижат Магомедова из Сергокалинского района, Алипат Рамбердиева из Ногайского района и Зарема Османова из города Кизилюрта.

Организаторы и члены жюри приняли решение наградить участников грамотами в следующих номинациях: «Патриотизм и любовь к своему народу», «Педагогический поиск», «Позитив и вдохновение», «Индивидуальный стиль», «Молодость и талант», «Преданность делу», «Целеустремленность и трудолюбие», «Педагог-очарование».

«В этом году были сильные участники. Прослеживается положительная динамика в раскрепощенности участников, больше патриотичности в представлении специфики родного края, расширилось использование интернет-ресурсов. Очень радует, что много подготовленных конкурсантов было именно из районов республики», – подчеркнули организаторы.

Новости раздела