"

Создание единого учебника по истории Дагестана обсудили в Минобрнауки республики

Фото:
2548
4 минуты
Создание единого учебника по истории Дагестана обсудили в четверг, 20 марта, в министерстве образования, науки и молодежной политики республики. Участие в обсуждении приняли первый заместитель министра Ширали Алиев, руководитель научно-исследовательского института педагогики имени Тахо-Годи Гамидулах Магомедов, представители кафедры истории Дагестана Даггоспедуниверситета, учителя школ республики по истории Дагестана.

Открывая совещание, Ширали Алиев отметил, что поводом для создания учебника послужило письмо учителей истории Дагестана школ республики, в котором они просят министра рассмотреть вопрос об издании нового учебника. В письме педагоги изложили имеющиеся, на их взгляд, минусы нынешних учебников. Под ним подписалось 27 учителей.

Замминистра отметил, что учителя предложили рассмотреть вопрос переиздания учебника с учетом своих рекомендаций. В письме педагоги отметили, что главной проблемой преподавания истории Дагестана является отсутствие программы, в которой хронологически определяются периоды изучения истории Дагестана в соответствии с изучением истории Отечества в 8-11-х  классах. «Программа должна содержать четкий образовательный стандарт знаний, умений, навыков учащихся, что позволит повысить качество знаний.

Школы не имеют материально-технической базы, соответствующих программ, отсутствуют карты по всем периодам истории Дагестана, портреты исторических деятелей, иллюстративный материал, освещающий важнейшие события истории республики», – пишут педагоги.

Авторы письма также отметили, что в школах сложилась очень сложная ситуация с изучением новейшего периода истории Дагестана, отсутствуют учебники, методические пособия, современная методика преподавания требует обязательного использования информационных технологий, которые также отсутствуют.

Также в письме отмечено, что имеющиеся учебники не соответствуют современным требованиям, они не имеют логической последовательности, текст учебников академизирован,  что вызывает трудность восприятия материала учащимися. Учителя также просят рассмотреть вопрос о создании единого учебника по истории Дагестана, при его составлении привлечь к работе учителей школ, которые имеют большой опыт преподавания данного предмета.

Все участники совещания согласились с тем, что в письме изложены совершенно обоснованные пожелания и просьбы людей, которые имеют опыт работы. Первый замминистра отметил, что необходимость пересмотреть учебник по истории Дагестана возникла давно.

«Считаю целесообразным создание авторского коллектива, который будет работать над новым учебником, или хотя бы пока образовать оргкомитет, который займется решением данного вопроса. Нам нужно подготовить учебник, а потом представить его на широкое общественное обсуждение», – сказал Ш. Алиев.

Он также отметил, что средств на издание учебника в 2014 году нет. «Но я и не думаю, что нам удастся подготовить столь фундаментальный труд в течение этого года. Поэтому пока мы будем работать над учебником, средства на его издание министерство заложит в бюджет 2015 года. Сейчас же нам надо начать работу по формированию авторского коллектива и решению всех вытекающих отсюда организационных моментов», – заключил первый замминистра.

Гамидулах Магомедов отметил, что те, кто создавал нынешние учебники по истории Дагестана, были известными историками. «Но, к сожалению, времена изменились. Они не могли осветить эти события по-другому. Поэтому я очень рад сегодняшнему совещанию.

Мне как директору института очень стыдно перед учителями школ, что нет учебника по истории Дагестана. Мы приглашаем авторов к написанию программ, учебников по истории Дагестана, родным языкам, культуре и традициям Дагестана и т.д. Но ни один человек до сих пор не откликнулся», – рассказал Г. Магомедов.

Он предложил не создавать вариативные учебники, а создать авторский коллектив, который будет работать над единым учебником. «Сначала нам нужно выработать программу и утвердить ее на коллегии Минобрнауки. Нужно писать учебник, исходя из нее», – отметил Г. Магомедов.

Написание учебника – это очень сложное дело, сказал он и призвал присутствующих внести свои предложения по поводу того, какие люди могут войти в рабочую группу или авторский коллектив по созданию учебника. Директор института уверен, что в нее должен войти ученый, методист и учитель школы. «Учитель может и не писать учебник, но дозировку и доступность материала для школьников лучше педагога оценить никто не сможет», – отметил он.

Рассказал он и о требованиях к изданию учебника, рецензиях, которые должны быть к нему, и многом другом. В ходе совещания выступили также учителя истории школ республики из числа авторов письма, которые также внесли свои предложения.

Новости раздела