"

Совет ректоров Дагестана обсудил вопросы подготовки к проведению ЕГЭ

Фото:
1738
4 минуты
Вопросы подготовки к проведению ЕГЭ обсудили накануне, 10 февраля, на заседании Совета ректоров Дагестана на базе Дагестанского государственного технического университета, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе вуза.

Министр образования и науки Дагестана Шахабас Шахов в своем выступлении перечислил основные направления деятельности возглавляемого ведомства по созданию оптимальных условий для организации процесса сдачи ЕГЭ школьниками республики.

Отмечено, что при сохранении нынешней положительной динамики со сдачей ЕГЭ возможно достижение значительного улучшения показателей реального уровня знаний выпускников школ и, соответственно, повышение баллов для поступления в вуз. В числе проблем, возникающих при проведении ЕГЭ, министр назвал проблему формирования контингента экспертных комиссий. Сложно обстоят дела в деле повышения квалификации уже работающих педагогов. Уровень их знаний зачастую ниже требований, предъявляемых к учителям-предметникам. Это потребовало решительных шагов, что выразилось в реализации программы повышения квалификации учителей.

Большой положительный эффект, по словам Шахова, дали меры по ужесточению процедуры аттестации учителей: «С того момента, как процесс оценки и аттестации учителей стал прозрачным и объективным, стало возможно оценить весь масштаб проблемы, которая возникла не сегодня. Благодаря преобразованиям за последние два года значительно выросли показатели знаний выпускников школ».

«В этом году школы республики окончат около 19 тысяч выпускников. Вузы и ссузы готовы их принять при наличии сданных экзаменов и требуемых баллов, но здесь возникает еще одна проблема: имеется разрыв между знаниями выпускников сельских и городских школ, а эта проблема требует масштабных системных мер», – отметил министр.

В завершение выступления министр отметил, что и министерство, и вузы, ссузы, все профильные учреждения значительно продвинулись в решении острых задач, стоящих как непосредственно с организацией ЕГЭ в республике, так и в преодолении глубоких проблем всего образования в Дагестане.

«Кардинальные перемены произошли благодаря решительной позиции Главы республики Рамазана Абдулатипова, сумевшего наладить этот плодотворный диалог между всеми образовательными учреждениями республики. Еще никогда не было такого контакта, такой нацеленной на результат команды единомышленников. Здесь сидят представители всех учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. У всех свои взгляды, свои варианты развития и преодоления проблем, но при всем этом нас сближает единая цель – добиться эффективности всей системы образования в республики. Ради этого мы предпринимаем и будем предпринимать необходимые шаги», – подчеркнул Шахов.

Своими предложениями по теме доклада поделились ректор Дагестанского государственного университета Муртазали Рабаданов, председатель Комитета Народного Собрания республики по образованию, науке и культуре Абдухалим Мачаев, начальник отдела образования, культуры и науки администрации Главы и Правительства Дагестана Камиль Меджидов и другие.

В поддержку выступления Шахова первый заместитель председателя Правительства Дагестана Анатолий Карибов призвал собравшихся максимально задействовать свои ресурсы и активнее включиться в работу, содействуя той масштабной деятельности, которую проводит Минобрнауки региона. Подчеркнуто, что, имея точные цифры реального положения дел в сфере трудоустройства учителей, можно и нужно привлекать к обсуждению и составлению предложений по оптимизации этой работы глав муниципалитетов.

Председатель Совета ректоров вузов республики, ректор ДГТУ Тагир Исмаилов подытожил результаты обсуждения по первому вопросу, отметив эффективность той масштабной работы, которую осуществляет министерство образования и науки как в плане организации ЕГЭ, так и по линии модернизации всего образовательного процесса в республике.

По вопросу «О взаимодействии министерства образования и науки Республики Дагестан с образовательными и научными организациями» выступил начальник Управления профессионального образования ведомства Гаджияв Гаджиев. В качестве приоритетных выступающий назвал задачи совершенствования системы непрерывного образования и создания совмещенных учебных планов. Отмечено, что в сравнении со статистикой прошлых лет значительно увеличилось число молодых людей, поступающих в средние профессиональные заведения на базе 9 класса.

Проблемой остается осуществление экспертиз учебных пособий по таким дисциплинам, как «История Дагестана», «География Дагестана», родным языкам и литературам народов Дагестана. Это актуализирует постановку задачи по созданию Учебно-методического центра, который будет непосредственно заниматься выдачей экспертных заключений.

Особое внимание докладчик также уделил формированию реестра востребованных в республике направлений и профилей подготовки. Была подчеркнута необходимость определения перечня научных тем, имеющих прикладное значение для Дагестана, что позволит внедрить научные результаты в жизнь.

Кроме того, представитель Минобрнауки Дагестана сообщил о создании портала «Наука» и пригласил собравшихся принять участие в наполнении контента этого сайта информацией о научных мероприятиях и планах вузов, ссузов и школ республики.
  
Члены Совета ректоров вузов Дагестана обсудили и приняли положительное решение по вопросу о введении в образовательных организациях высшего образования дисциплин «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» и «Культура народов Российской Федерации».

Отдельным вопросом заседания стало обсуждение Послания Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова Народному Собранию. По всем положениям Послания, касающимся образования, участниками Совета ректоров вузов республики определены цели и намечены планы.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела