"

Результаты ЕГЭ по химии в 2013 и 2014 годах в Дагестане отличаются в два раза

Фото: Арсен Абдуллаев
9011
3 минуты
Результаты Единого государственного экзамена по химии в 2013 и 2014 годах в Дагестане отличаются в два раза, сообщил на пресс-конференции в рамках проекта «Открытая власть» на площадке РИА «Дагестан» министр образования и науки республики Шахабас Шахов.

«Самые высокие баллы в этом году по русскому языку – 40,37, затем идет биология – средний балл 38,41 и обществознание – 38,13. Самые низкие баллы – по истории и информатике. По сравнению с прошлогодними результатами заметна большая разница в итогах экзаменов по химии и биологии. Если в 2013 году средний балл по химии в республике был на уровне 72, то в этом году он составляет 36. По биологии в 2013 году средний балл был 68,5, в 2014 – 38,4, то есть результаты отличаются практически вдвое», – рассказал Шахов.

В сравнении со средним баллом по России результаты дагестанских выпускников ниже, отметил министр, но ничего необычного в этом нет. Это ожидаемый и объективный результат, подчеркнул он.

До 20 баллов по русскому языку набрали 1 тыс. 819 выпускников, по математике результат до 20 баллов показали 5 тыс. 329 человек. Подано около 2,5 тыс. апелляций, суды продолжаются до сих пор. Аттестаты в этом году не получили 1 тыс. 580 выпускников.

Шахабас Шахов отметил, что интерес к Единому государственному экзамену в этом году был очень высоким, эта тема в течение года обсуждалась на всех уровнях – родители, учителя, общественность, журналисты. «Всем казалось, что провести объективный честный ЕГЭ невозможно. Благодаря, прежде всего, Главе республики была принята жесткая позиция, что мы должны провести ЕГЭ объективно. Никого сегодня не устраивает уровень знаний наших детей. Мы видим выпускников наших школ, вузов, ссузов, видим компетентность наших педагогов, и проблема отсутствия специалистов во всех сферах связана именно с этим. Чтобы изменить ситуацию, нам нужно вернуться назад, начинать со школы, потому что те знания и воспитание, которые мы закладываем в школе, определяют дальнейшую судьбу и успехи. Если мы сможем сформировать у ребенка правильные и объективные знания, думаю, что он впоследствии сможет стать успешным человеком», – отметил министр.

Также он сказал о том, что перемены не всем нравятся, не все готовы менять ситуацию. «Мы выезжали во все районы и города, беседовали с родителями и общественностью на предмет того, что нужно менять ситуацию, что дети сами должны сдавать экзамены. Было много упреков в наш адрес, что делать этого не нужно, что дети останутся без аттестатов. Еще раз хочу подчеркнуть, что процедура проведения экзамена была ужесточена на всей территории страны. Изменения не коснулись самих выпускников, а лишь порядка проведения экзамена. Конечно, не обошлось без попыток нарушения порядка проведения ЕГЭ – пытались пронести телефоны, вынести КИМы из аудитории и т.д. Все они были сразу пресечены, более 200 детей было удалено с экзаменов, меры принимаются и в отношении организаторов экзамена, которые нарушили порядок его проведения», – сообщил министр.

Говоря об итогах экзамена, он отметил, что результаты ЕГЭ в этом году – это именно те баллы, которые заслужили выпускники. «По химии в 2013 году в Дагестане были самые высокие результаты, в этом году – они одни из самых низких. Сегодня и родители, и ученики понимают, что нужно заниматься для того, чтобы успешно пройти итоговую аттестацию», – подчеркнул министр.

В ходе пресс-конференции Шахов рассказал также о подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, о состоянии среднего профессионального образования, аттестации учителей и многом другом.

В частности, он отметил, что на развитие образования из республиканского бюджета выделяется 32 млрд рублей – треть всего бюджета республики. «Из них 4 млрд рублей идет в министерство образования и науки республики, остальные средства распределяются по муниципалитетам. Средств, по моему мнению, выделяется достаточно, плюс программа модернизации образования в предыдущие годы, по которой республика получила дополнительные средства. Если правильно и рационально распределять средства, у нас ситуация в системе образования должна быть другая», – уверен министр.

Новости раздела