Среда 16 августа 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Мустафа Магомедов: «Молодые учителя неохотно идут работать в школы»

17 сентября 2015 15:34 Опубликовано в:  Общество  - Образование Источник :  РИА «Дагестан»
Автор:  Камила Рагимханова
размер шрифта-+
Печать
Средняя школа №29 Махачкалы была открыта в ноябре 1986 года. В этом году 18 ноября коллектив школы отмечает ее 30-летие. Она была очень загружена, поскольку микрорайон, в котором школа расположена, немаленький, и работала в трехсменном режиме. В беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» ее директор Мустафа Магомедов рассказал о том, чем школа живет сегодня.

– Мустафа Магомедович, с какими чувствами вы встречаете 1 сентября? Для вас это праздник или обычный рабочий день?

– Первое сентября, я считаю, очень масштабный и серьезный праздник. В республике нет ни одной семьи, которая бы так или иначе не имела отношения к учебе – либо мы учимся, либо являемся родителями, бабушками и дедушками учеников, либо педагогами.

Образование – это серьезное, объемное, философское понятие. Поскольку человек живет, воспринимает новую информацию, познает все через образование. Поэтому это очень большой праздник, по моему мнению.

– Ваше отношение к проведению Единого государственного экзамена?

– Я отношусь к нему положительно, и сейчас объясню почему. ЕГЭ модернизируется с каждым годом, качество повышается. Если раньше были задания с выбором правильного ответа, то сегодня их уже нет. То есть теперь ученики не могут методом «тыка» отвечать на вопросы, они должны подумать и дать правильный ответ, сформулировать его. Я считаю, что проведение прозрачного и честного экзамена в этом году – заслуга Главы республики Рамазана Абдулатипова, который проявил волю, и в республике стало возможным проведение объективной итоговой аттестации.

Теперь уже гораздо легче стало разговаривать с выпускниками, старшеклассниками. Если раньше брать их было нечем, то сегодня они знают, что, если не сдадут обязательные предметы – русский язык и математику, останутся без аттестата. Дети и их родители поняли, что им нужно озаботиться подготовкой к экзамену, работают днем и ночью. То есть ситуация изменилась в корне, что нас очень радует.

– Идеальный школьный учитель на Ваш взгляд?

– Я могу, конечно, теоретически нарисовать образ идеального учителя, но практически это невозможно. Сегодня профессия учителя непривлекательна. И нужно к этим проблемам повернуться лицом, повысить заработную плату и т.д. Средняя зарплата учителя в нашей школе составляет 16 тысяч рублей, но есть и те, кто получает меньше. Поэтому главная наша проблема – низкая зарплата педагогов. Очень скоро мы столкнемся с тяжелой проблемой – у нас будет дефицит педагогических кадров. Не идут выпускники в школы, зная, что их тут ждут мизерные зарплаты.

В этой школе я работаю уже 20 лет директором. И с каким коллективом я начал свою работу, практически тот же сохранился и сегодня. Все они уже в возрасте и в любой момент могут уйти на заслуженный отдых. А резерва у меня нет, не идут молодые учителя работать в школы. Я бы хотел, чтобы учитель получал достойную зарплату, систематически готовился к урокам, работал в современно оформленных кабинетах, но, к сожалению, этих условий сегодня нет.

Что же касается моей школы, то со мной работает хороший подготовленный преподавательский состав.

– Какими критериями Вы руководствуетесь при приеме учителей на работу?

– С каждым претендентом я лично провожу собеседование, затем с ними беседуют руководители методобъединений, завучи, серьезные преподаватели. Те педагоги, к примеру, которые хотят работать в начальной школе, должны написать диктант и контрольную работу, смогут дать пробный урок. Если комиссия, в состав которой входят завуч, руководитель методобъединения, опытные педагоги, решит, что учитель подходит, то его мы принимаем на работу. Каждому я говорю, что взять их на работу я могу, но работать за них – нет.

– Какую работу Вы проводите с родителями первоклассников?

– Каждый год мы проводим малый педсовет с родителями первоклассников. С ними беседует завуч начальной школы, руководитель методобъединения, опытные учителя. Мы рассказываем им, какие условия нужно создать для ребенка, который пошел в первый класс, как организовать его день, как оформить рабочее место, какие психологические моменты необходимо учитывать и многое другое.

Некоторые родители чуть ли не с первых дней жизни привлекают репетиторов и т.д. Это очень опасно, не нужно перегружать ребенка, он должен жить своей жизнью, для этого мы и проводим эту работу. В нашей школе работает очень хороший психолог, который может дать консультацию любому родителю по тем или иным моментам.

– Чем школа живет сегодня, какие заботы лежат на плечах директора?

– Работа директора – фундаментальная. Каких-то узких функций нет, все вопросы лежат на моих плечах, и я никогда не дистанцируюсь от них. Я, как директор, должен владеть ситуацией в школе, быть в курсе всего происходящего в школе, знать, сколько детей у меня учится, кто как живет и как посещает занятия и многое другое.

– Есть ли в Вашей школе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья?

– Да, такие дети у нас есть, их 38. В основном они находятся на домашнем обучении. Для них мы выбираем самых опытных и грамотных педагогов. Родители могут выбирать дисциплины, по которым будут обучаться их дети. Ребята иногда посещают школу, им необходимо бывать в коллективе, общаться со сверстниками.

– На Ваш взгляд, самая острая проблема в современной российской школе?

– Одним из важных вопросов я бы назвал то, что в учебном плане как обязательные отсутствуют такие предметы, как астрономия, черчение, мало часов уделяется математике и русскому языку. ЕГЭ нужно сдавать достойно, объем учебной программы остался, а количество часов уменьшилось. За два часа в неделю дать полные знания по алгебре и началу анализа тяжело.

Также хочу сказать о том, что качество математического образования в России ухудшилось. Когда я учился в школе, математическая сборная нашей страны побеждала во всех олимпиадах, теперь же опустилась чуть ли не на самые последние места. Нужно усилить работу в этом направлении, ведь математика – это не просто математика, все технические специальности, промышленность, космонавтика и многое другое связано с этим.

Я считаю, что на правительственном уровне нужно укрепить авторитет учителей. Раньше учитель был самым уважаемым в селе человеком. Также я не согласен с огромным разнообразием учебников по одной и той же дисциплине. Мне кажется, что учебник должен быть один для всех, чтобы в каждой школе учились по одинаковым учебникам. Проблем много, все их не перечислишь. Но я обозначил основные, по моему мнению. Те, которые нужно решать уже сегодня. Мы не имеем права ослаблять образование, потому что это национальное достояние, национальный интерес нашего государства.


Всего просмотров: 2518

Другие новости:

16.08.2017 15:05:20 Республиканское родительское собрание с участием Рамазана Абдулатипова пройдет в Дагестане
15.08.2017 17:34:18 Екатерина Толстикова провела сессию совещаний по вопросам готовности учреждений образования в Дагестане к новому учебному году
15.08.2017 16:23:51 Родители дагестанских школьников могут задать вопрос министру образования России
15.08.2017 16:12:39 Около 10 студентов ДГУ прошли практику в Минюсте Дагестана
15.08.2017 11:36:10 Глава Минобрнауки Дагестана Шахабас Шахов посетил махачкалинскую школу №46
14.08.2017 18:00:26 Доктор Джон Уртизбереа Андони из Парижа прочитал лекцию для студентов ДГМУ
14.08.2017 17:40:02 Студенты ДГМУ провели соревнования по оказанию первой помощи для одаренных детей центра «Сириус-Альтаир»
14.08.2017 15:01:27 В Дагестане объявлен конкурсный отбор по созданию общереспубликанских школ дополнительного образования
14.08.2017 10:09:08 Стипендии студентов дагестанских вузов с 1 сентября вырастут на 5,9%
12.08.2017 14:32:32 Рамазан Алиев проинспектировал ход строительства дополнительного корпуса в махачкалинской школе № 10
11.08.2017 13:42:38 Третья смена центра для одаренных детей «Сириус-Альтаир» стартовала в Дербенте
10.08.2017 14:23:44 Гуманитарная смена центра для одаренных детей «Сириус-Альтаир» стартует в Дербенте
10.08.2017 10:02:35 Малоимущие семьи Дагестана могут получить единовременную денежную помощь при подготовке детей к первому классу
09.08.2017 19:36:36 Степень подготовки республиканских школ к новому учебному году обсудили в Правительстве Дагестана
09.08.2017 17:09:27 Алексей Карпухин посетил заседание клуба биологов летней смены центра «Сириус-Альтаир»
08.08.2017 15:29:13 Дагестанцев приглашают принять участие во всероссийском вебинаре по профессиональному обучению лиц с ОВЗ
08.08.2017 13:36:48 Дагестанский «стобалльник» Пайзулах Юсупов поступил в МГИМО
08.08.2017 11:28:43 В оздоровительных лагерях Дагестана провели уроки финансовой грамотности
07.08.2017 18:12:59 Семейные детские сады появятся в Дагестане
07.08.2017 16:25:32 Заур Курбанов встретился с участниками летней смены центра «Сириус-Альтаир»
05.08.2017 18:17:24 Проект «Летняя школа бизнеса» презентовали участникам лагеря для одаренных детей «Сириус-Альтаир»
03.08.2017 17:41:22 Иностранным студентам ДГТУ вручили сертификаты профессионального образования
03.08.2017 17:34:08 ДГТУ заключил соглашение о сотрудничестве с ведущим техническим вузом страны
03.08.2017 15:16:39 В ДГИ прокомментировали информацию о строительстве на территории института жилых объектов
03.08.2017 12:03:22 Новые учебники для вторых и седьмых классов поступили в Махачкалу
02.08.2017 18:07:55 В Дагестане запустят Общереспубликанскую филологическую школу
02.08.2017 13:08:08 Республиканский центр по выявлению и развитию таланта школьников откроют в Дагестане
02.08.2017 09:31:51 В Махачкале запустили федеральную программу «Кибер Россия»
01.08.2017 21:31:47 Минобрнауки РД: Средства для выплаты отпускных и зарплат учителям доведены до всех муниципалитетов
01.08.2017 18:30:10 Образовательный центр для одаренных детей «Сириус-Альтаир» принял участников летней смены

РИА видео

Акценты

Фоторепортаж

II Национальная кинопремия Республики Дагестан

II Национальная кинопремия Республики Дагестан