Воскресенье 15 января 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Минобрнауки Дагестана обещает создать условия для обучения детей с ОВЗ в школе №4 Махачкалы в 2016 году

29 января 2016 18:30 Опубликовано в:  Общество  - Образование Источник :  РИА «Дагестан»
Автор:  Камилла Рагимханова
размер шрифта-+
Печать
Условия для дальнейшего обучения детей с детским церебральным параличом в махачкалинской школе №4 будут созданы в этом году, сообщил в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» первый заместитель министра образования и науки республики Ширали Алиев.

Вопрос был поднят на форуме Общероссийского народного фронта, который прошел на днях в Ставрополе, но, отметил Алиев, министерством установка лифта в этой школе в 2016 году была запланирована еще в прошлом.

«Школа участвовала в программе «Доступная среда» в 2013-2014 годах, но в 2015 году не была включена в нее из-за того, что Минобрнауки России не разрешил включить объекты, которые были в программе в 2013 году. В этом году условия изменились, и школа включена в госпрограмму», – пояснил Алиев.

Директор школы №4 Ирина Пашук рассказала, что первый класс для детей с ДЦП был открыт в 2008 году в рамках международного проекта ЮНИСЕФ. Тогда в каждой республике СКФО было открыто по одному такому классу.

«Мы начинали все на ура – у нас не было ни программ, ни штатного расписания, ничего. Я отправила работников в Астрахань, где был интернат для детей с ДЦП. Оттуда они привезли штатное расписание, смету расходов и т.д. Но там интернат, а у нас школа – это совершенно разные вещи, пришлось что-то пересматривать, придумывать. Мы ввели штат учителя-воспитателя, логопеда, потому что у каждого из детей есть какой-то дефект речи, и врача, потому что детки особенные и нужен профессионал.

В 2008 году в первый класс пошли 5 человек. Для них ЮНИСЕФ предоставил нам 5 комплектов специализированной мебели – столик с поднимающимся верхом, который регулируется под рост ребенка, и специальную коляску к нему. Отдельно была оборудована комната отдыха и специализированный туалет», – рассказала Пашук.

Однако она отметила, что, когда эта работа начиналась, в школе не думали, что таких детей в Махачкале так много. С каждым годом число таких учеников в школе увеличивалось, и сегодня здесь учится 31 ученик с ДЦП. Причем 6 из них переведены в обычные классы старшей школы – 5, 6 и 7-й. Тем, кто еще как-то может сам передвигаться, проще, а двоим из них сложнее – один на костылях, второго на переменах из класса в класс носит отец. В седьмом классе один ребенок должен постоянно находиться в памперсе, хоть и не на коляске. Ему тоже сложно, приходится переодеваться в обычном туалете.

Ирина Пашук рассказала, что для детей с ДЦП оборудованы три класса и комната отдыха на первом этаже. «У нас на первом этаже всего 6 классных помещений. Три мы отдали деткам с ДЦП, в остальных учатся наши первые классы. Если всех “особенных” деток учить в одну смену, нам нужно первые классы вообще не принимать в школу, на что мы тоже не можем пойти. А после 4-го класса многие родители вынуждены забрать детей из школы на домашнее либо дистанционное обучение, поскольку у них нет доступа на второй этаж, где располагаются старшие классы. Хотя родители не хотят снова закрывать детей в четырех стенах, да и многие из них смогли выйти на работу после того, как их дети пошли в школу. Да и ребенку, который узнал школу, очень сложно остаться без нее», – отметила она.

Говоря о выходе из ситуации, она подчеркнула, что здесь необходим лифт, который будет поднимать детей на верхние этажи. Кроме того, столовая школы расположена в соседнем здании, и чтобы в нее попасть, нужно пересечь двор. «В хорошую погоду проблем нет, а вот если дождь или снег, уже проблематично. Поэтому министерством при формировании сметы были учтены возведение сквозного перехода в столовую из школы и приставной лифт, а также расширение дверных проемов на верхних этажах. Все вместе обходится  более чем в 7 млн рублей. Они написали письмо в правительство, приложили смету, но ответа до сих пор нет», – пояснила директор школы.

Что касается отношения здоровых детей к ученикам с ДЦП, она рассказала, что они уже привыкли к ним, хотя вначале относились настороженно. Кроме того, сначала родители были против таких учеников. «Родители на начальном этапе воспринимали эту болезнь как заразу, которая может передаться их детям, но сейчас все привыкли и адаптировались. Как поступит разумный человек, если кому-то рядом нужна помощь? Естественно, поможет. Так и наши здоровые детки помогают своим товарищам – никаких насмешек, ничего подобного нет», – говорит Пашук.

Директор образовательного учреждения также сказала о необходимости решить вопросы со штатным расписанием: «Дети практически все с памперсами, и их кто-то должен мыть. А кто это будет делать – учитель или воспитатель? Хорошо, что женщины у нас понимающие, они это делают, поскольку не могут оставить детей в таком состоянии. Да и работать с этими детьми может не каждый педагог. Все они проходят курсы по инклюзивному обучению при Дагестанском государственном педагогическом университете. Но и это не всегда помогает. Одна девочка пришла к нам после курсов, но через какое-то время сказала, что не может с ними работать. А другая, наоборот – работала учителем начальных классов, в обычном классе не смогла, а тут говорит, что нашла себя».

Говоря о внедрении с сентября 2016 года стандартов обучения детей с ОВЗ, она отметила, что по ним будет делаться все то, что в школе делается с 2008 года: «Ничего нового для нас нет, программа одна – но она адаптируется под каждого ребенка, что мы и делаем. По моему мнению, самое разумное для инклюзивного образования – это специализированные классы в обычной школе. Отделять этих детей ни в коем случае нельзя. От такого обучения и им польза, и здоровым детям. Дети с ДЦП стремятся все делать сами, даже когда им хотят помочь, они говорят, что справятся сами, то есть у них есть стимул, они считают себя обычными. И дисциплинирует их то, что они каждый день идут в школу. Здоровые дети благодаря такому обучению с детства видят, что есть разные люди, учатся помогать им, учатся доброте, взаимодействию. У нас бывают совместные мероприятия по праздникам, так старшеклассники поднимают в актовый зал и коляски, и самих детей, помогают им во всем. И главное, перестали их выпячивать – сначала было интересно и детям, и родителям. А сейчас они чувствуют себя совершенно обычными детьми, они ни на что не жалуются, не плачут. И у нас сейчас школа получилась как одна семья – все незаметно крутимся вокруг этих детей».


Всего просмотров: 1

Другие новости:

13.01.2017 10:01:04 Для решения проблем трехсменного образования в школах СКФО создадут межведомственную рабочую группу
12.01.2017 18:39:00 Около 40 юных краеведов Дагестана представили на олимпиаде исследовательские работы о малой родине
12.01.2017 12:48:39 Трехсменный режим обучения до 2018 года будет ликвидирован в 13 дагестанских школах
11.01.2017 17:17:39 Новый тепличный комплекс возведен на территории ботанического сада ДГУ
10.01.2017 18:17:59 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников начнется в Дагестане с французского языка
09.01.2017 10:19:28 Ректор ДГТУ включен в состав экспертного совета по высшему образованию профильного Комитета Госдумы
29.12.2016 18:50:31 Современный детский сад на 280 мест открыли в Дагестане
29.12.2016 16:06:00 Столовые российских вузов проверят «студенческие «ревизорро»
29.12.2016 15:00:44 Победителей конкурсов и олимпиад МСЭФ России наградили в ДГТУ
27.12.2016 12:06:35 Даггосуниверситет отметил лучших своих представителей по итогам 2016 года
26.12.2016 19:05:05 Круглый стол по проблемам сохранения и развития кумыкского языка прошел в ДГПУ
26.12.2016 15:27:39 Около 60 дагестанских школ подключились к очередному онлайн-уроку в рамках проекта «Электронная школа»
24.12.2016 11:40:01 60 детей из Дагестана отправились в Москву на Общероссийскую новогоднюю елку
24.12.2016 11:09:54 Открытие I Межрегионального форума актива РДШ «Я-Гражданин» состоялось в Махачкале
24.12.2016 10:37:32 Отряд волонтеров Мугинского лицея побывал на экскурсии в воинской части
22.12.2016 18:15:14 Докторский диссертационный совет по филологическим наукам открыт в ДГУ
22.12.2016 14:49:29 Минобрнауки Дагестана провело семинар-совещание по совершенствованию воспитательной работы в ссузах
22.12.2016 11:28:21 Круглый стол по актуальным проблемам в сохранении и развитии табасаранского языка прошел в ДГПУ
22.12.2016 09:44:00 ДГТУ наградил лучших представителей вуза по итогам 2016 года
21.12.2016 18:34:11 Преподаватели факультета иностранных языков Даггосуниверситета создали портал в помощь сельским коллегам
21.12.2016 12:06:00 ДГТУ провел седьмой открытый студенческий фестиваль любительского кино
20.12.2016 11:03:00 Активисты Российского движения школьников СКФО соберутся в Махачкале
19.12.2016 17:29:56 Минобрнауки Дагестана подвело итоги деятельности за 2016 год
19.12.2016 16:40:26 ДГТУ получит финансовую поддержку от Минобрнауки России на создание инжинирингового центра
19.12.2016 13:51:31 Первый их трех координирующих образовательных центров ДИРО открыт в Дербенте
17.12.2016 15:31:01 Представители ДГТУ посетили с рабочим визитом Азербайджанский государственный аграрный университет
17.12.2016 13:26:04 Ансамбль танца ДГТУ «Вершины Кавказа» представил Дагестан на межрегиональном фестивале молодежной культуры
16.12.2016 15:15:54 Филиал СПбГЭУ в Кизляре лишен государственной аккредитации
15.12.2016 17:30:34 Центр изучения родных языков открылся на базе Дагестанского государственного университета
15.12.2016 16:21:48 Проблемы развития образования на современном этапе обсудили в рамках международной конференции в Махачкале

РИА видео

Набиюла Карачаев - "Жилой мир"

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск