Четверг 17 августа 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Минобрнауки Дагестана обещает создать условия для обучения детей с ОВЗ в школе №4 Махачкалы в 2016 году

29 января 2016 18:30 Опубликовано в:  Общество  - Образование Источник :  РИА «Дагестан»
Автор:  Камилла Рагимханова
размер шрифта-+
Печать
Условия для дальнейшего обучения детей с детским церебральным параличом в махачкалинской школе №4 будут созданы в этом году, сообщил в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» первый заместитель министра образования и науки республики Ширали Алиев.

Вопрос был поднят на форуме Общероссийского народного фронта, который прошел на днях в Ставрополе, но, отметил Алиев, министерством установка лифта в этой школе в 2016 году была запланирована еще в прошлом.

«Школа участвовала в программе «Доступная среда» в 2013-2014 годах, но в 2015 году не была включена в нее из-за того, что Минобрнауки России не разрешил включить объекты, которые были в программе в 2013 году. В этом году условия изменились, и школа включена в госпрограмму», – пояснил Алиев.

Директор школы №4 Ирина Пашук рассказала, что первый класс для детей с ДЦП был открыт в 2008 году в рамках международного проекта ЮНИСЕФ. Тогда в каждой республике СКФО было открыто по одному такому классу.

«Мы начинали все на ура – у нас не было ни программ, ни штатного расписания, ничего. Я отправила работников в Астрахань, где был интернат для детей с ДЦП. Оттуда они привезли штатное расписание, смету расходов и т.д. Но там интернат, а у нас школа – это совершенно разные вещи, пришлось что-то пересматривать, придумывать. Мы ввели штат учителя-воспитателя, логопеда, потому что у каждого из детей есть какой-то дефект речи, и врача, потому что детки особенные и нужен профессионал.

В 2008 году в первый класс пошли 5 человек. Для них ЮНИСЕФ предоставил нам 5 комплектов специализированной мебели – столик с поднимающимся верхом, который регулируется под рост ребенка, и специальную коляску к нему. Отдельно была оборудована комната отдыха и специализированный туалет», – рассказала Пашук.

Однако она отметила, что, когда эта работа начиналась, в школе не думали, что таких детей в Махачкале так много. С каждым годом число таких учеников в школе увеличивалось, и сегодня здесь учится 31 ученик с ДЦП. Причем 6 из них переведены в обычные классы старшей школы – 5, 6 и 7-й. Тем, кто еще как-то может сам передвигаться, проще, а двоим из них сложнее – один на костылях, второго на переменах из класса в класс носит отец. В седьмом классе один ребенок должен постоянно находиться в памперсе, хоть и не на коляске. Ему тоже сложно, приходится переодеваться в обычном туалете.

Ирина Пашук рассказала, что для детей с ДЦП оборудованы три класса и комната отдыха на первом этаже. «У нас на первом этаже всего 6 классных помещений. Три мы отдали деткам с ДЦП, в остальных учатся наши первые классы. Если всех “особенных” деток учить в одну смену, нам нужно первые классы вообще не принимать в школу, на что мы тоже не можем пойти. А после 4-го класса многие родители вынуждены забрать детей из школы на домашнее либо дистанционное обучение, поскольку у них нет доступа на второй этаж, где располагаются старшие классы. Хотя родители не хотят снова закрывать детей в четырех стенах, да и многие из них смогли выйти на работу после того, как их дети пошли в школу. Да и ребенку, который узнал школу, очень сложно остаться без нее», – отметила она.

Говоря о выходе из ситуации, она подчеркнула, что здесь необходим лифт, который будет поднимать детей на верхние этажи. Кроме того, столовая школы расположена в соседнем здании, и чтобы в нее попасть, нужно пересечь двор. «В хорошую погоду проблем нет, а вот если дождь или снег, уже проблематично. Поэтому министерством при формировании сметы были учтены возведение сквозного перехода в столовую из школы и приставной лифт, а также расширение дверных проемов на верхних этажах. Все вместе обходится  более чем в 7 млн рублей. Они написали письмо в правительство, приложили смету, но ответа до сих пор нет», – пояснила директор школы.

Что касается отношения здоровых детей к ученикам с ДЦП, она рассказала, что они уже привыкли к ним, хотя вначале относились настороженно. Кроме того, сначала родители были против таких учеников. «Родители на начальном этапе воспринимали эту болезнь как заразу, которая может передаться их детям, но сейчас все привыкли и адаптировались. Как поступит разумный человек, если кому-то рядом нужна помощь? Естественно, поможет. Так и наши здоровые детки помогают своим товарищам – никаких насмешек, ничего подобного нет», – говорит Пашук.

Директор образовательного учреждения также сказала о необходимости решить вопросы со штатным расписанием: «Дети практически все с памперсами, и их кто-то должен мыть. А кто это будет делать – учитель или воспитатель? Хорошо, что женщины у нас понимающие, они это делают, поскольку не могут оставить детей в таком состоянии. Да и работать с этими детьми может не каждый педагог. Все они проходят курсы по инклюзивному обучению при Дагестанском государственном педагогическом университете. Но и это не всегда помогает. Одна девочка пришла к нам после курсов, но через какое-то время сказала, что не может с ними работать. А другая, наоборот – работала учителем начальных классов, в обычном классе не смогла, а тут говорит, что нашла себя».

Говоря о внедрении с сентября 2016 года стандартов обучения детей с ОВЗ, она отметила, что по ним будет делаться все то, что в школе делается с 2008 года: «Ничего нового для нас нет, программа одна – но она адаптируется под каждого ребенка, что мы и делаем. По моему мнению, самое разумное для инклюзивного образования – это специализированные классы в обычной школе. Отделять этих детей ни в коем случае нельзя. От такого обучения и им польза, и здоровым детям. Дети с ДЦП стремятся все делать сами, даже когда им хотят помочь, они говорят, что справятся сами, то есть у них есть стимул, они считают себя обычными. И дисциплинирует их то, что они каждый день идут в школу. Здоровые дети благодаря такому обучению с детства видят, что есть разные люди, учатся помогать им, учатся доброте, взаимодействию. У нас бывают совместные мероприятия по праздникам, так старшеклассники поднимают в актовый зал и коляски, и самих детей, помогают им во всем. И главное, перестали их выпячивать – сначала было интересно и детям, и родителям. А сейчас они чувствуют себя совершенно обычными детьми, они ни на что не жалуются, не плачут. И у нас сейчас школа получилась как одна семья – все незаметно крутимся вокруг этих детей».


Всего просмотров: 1

Другие новости:

17.08.2017 12:16:34 В рамках обмена опытом шесть дагестанских учителей отправятся на работу в Таджикистан
17.08.2017 12:12:01 Юный программист из Дагестана пройдет стажировку в Америке
16.08.2017 15:05:20 Республиканское родительское собрание с участием Рамазана Абдулатипова пройдет в Дагестане
15.08.2017 17:34:18 Екатерина Толстикова провела сессию совещаний по вопросам готовности учреждений образования в Дагестане к новому учебному году
15.08.2017 16:23:51 Родители дагестанских школьников могут задать вопрос министру образования России
15.08.2017 16:12:39 Около 10 студентов ДГУ прошли практику в Минюсте Дагестана
15.08.2017 11:36:10 Глава Минобрнауки Дагестана Шахабас Шахов посетил махачкалинскую школу №46
14.08.2017 18:00:26 Доктор Джон Уртизбереа Андони из Парижа прочитал лекцию для студентов ДГМУ
14.08.2017 17:40:02 Студенты ДГМУ провели соревнования по оказанию первой помощи для одаренных детей центра «Сириус-Альтаир»
14.08.2017 15:01:27 В Дагестане объявлен конкурсный отбор по созданию общереспубликанских школ дополнительного образования
14.08.2017 10:09:08 Стипендии студентов дагестанских вузов с 1 сентября вырастут на 5,9%
12.08.2017 14:32:32 Рамазан Алиев проинспектировал ход строительства дополнительного корпуса в махачкалинской школе № 10
11.08.2017 13:42:38 Третья смена центра для одаренных детей «Сириус-Альтаир» стартовала в Дербенте
10.08.2017 14:23:44 Гуманитарная смена центра для одаренных детей «Сириус-Альтаир» стартует в Дербенте
10.08.2017 10:02:35 Малоимущие семьи Дагестана могут получить единовременную денежную помощь при подготовке детей к первому классу
09.08.2017 19:36:36 Степень подготовки республиканских школ к новому учебному году обсудили в Правительстве Дагестана
09.08.2017 17:09:27 Алексей Карпухин посетил заседание клуба биологов летней смены центра «Сириус-Альтаир»
08.08.2017 15:29:13 Дагестанцев приглашают принять участие во всероссийском вебинаре по профессиональному обучению лиц с ОВЗ
08.08.2017 13:36:48 Дагестанский «стобалльник» Пайзулах Юсупов поступил в МГИМО
08.08.2017 11:28:43 В оздоровительных лагерях Дагестана провели уроки финансовой грамотности
07.08.2017 18:12:59 Семейные детские сады появятся в Дагестане
07.08.2017 16:25:32 Заур Курбанов встретился с участниками летней смены центра «Сириус-Альтаир»
05.08.2017 18:17:24 Проект «Летняя школа бизнеса» презентовали участникам лагеря для одаренных детей «Сириус-Альтаир»
03.08.2017 17:41:22 Иностранным студентам ДГТУ вручили сертификаты профессионального образования
03.08.2017 17:34:08 ДГТУ заключил соглашение о сотрудничестве с ведущим техническим вузом страны
03.08.2017 15:16:39 В ДГИ прокомментировали информацию о строительстве на территории института жилых объектов
03.08.2017 12:03:22 Новые учебники для вторых и седьмых классов поступили в Махачкалу
02.08.2017 18:07:55 В Дагестане запустят Общереспубликанскую филологическую школу
02.08.2017 13:08:08 Республиканский центр по выявлению и развитию таланта школьников откроют в Дагестане
02.08.2017 09:31:51 В Махачкале запустили федеральную программу «Кибер Россия»

РИА видео

Акценты

Фоторепортаж

II Национальная кинопремия Республики Дагестан

II Национальная кинопремия Республики Дагестан