"

Межрегиональный семинар-тренинг для педагогов субъектов СКФО проходит в Махачкале

Фото:
1526
3 минуты
Межрегиональный семинар-тренинг для педагогов субъектов СКФО «Теория и практика применения интерактивных методов в образовательном процессе» открылся сегодня, 19 мая, в конференц-зале Дагестанского института развития образования в Махачкале. Его участниками стали педагоги, методисты и преподаватели институтов повышения квалификации из 7 субъектов СКФО.

Открывая семинар, проректор ДИРО по научной работе Эльвира Сайпуева отметила, что интерактивные технологии активно распространяются в нашей республике. «11 февраля 2016 года в Дагестанском институте развития образования состоялся первый Съезд Ассоциации интерактивного образования республики. Для участия в съезде съехались педагоги и методисты со всех концов республики. А сегодня мы находимся в какой-то отчетной стадии перед нашими учредителями, которые развивают интерактивное образование на Северном Кавказе, в том числе в Дагестане», – сказала Сайпуева.

По словам профессора Центрального Европейского университета Ирины Молодиковой, интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика. «Я очень рада, что именно Дагестан стал инициатором движения Союза интерактивного образования, за которым, считаю, будущее. Оно настолько помогает учителям, тем, кто уже вступил в движение. Все понимают насколько облегчается жизнь педагога, когда он встраивает интерактивные технологии в каждодневные практики. Это совершенно иной эффект, как на учителей, так и на учеников, и отсюда сразу положительные результаты. И те, кто уже их почувствовал, смотрят на учебный процесс совершенно другими глазами. Наша задача с вами – создать условия, чтобы потенциал учителей раскрылся в полной мере, чтобы они могли сочетать в себе лучшие профессиональные и просто человеческие качества», – отметила Молодикова.

Выступившая также представила пособие для классных руководителей по проведению внеклассных мероприятий «35 классных часов». В пособии предложены проекты классных часов, в основе которых лежат интерактивные методы, отобранные для предложенных тематик путем проведения в течение нескольких лет тренингов в кавказском регионе.

«Классные часы сгруппированы по темам, наиболее часто используемым в воспитательной работе школ. Пособие включает детальное поминутное описание всех упражнений с рекомендациями для педагогов и раздаточным материалом. В содержании и выборе занятий и самих упражнений учтены этнокультурные особенности мусульманских народов Северного Кавказа, поэтому они могут быть широко использованы в школах, отличающихся полиэтничностью и многоконфессиональностью детей. Пособие может быть интересно педагогам общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, педагогам-психологам, а также всем, кто занимается проблемами воспитания толерантности у молодежи, используя интерактивные методы в воспитании и обучении», – сказала, обращаясь к педагогам, Молодикова.

Старший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» города Москвы Виктория Галяпина ознакомила собравшихся со структурой проводимого семинара-тренинга. «Сегодняшнее занятие мы постараемся построить абсолютно по принципам интерактива. Нам бы хотелось, чтобы в конце нашего занятия вы проанализировали и постарались ответить на следующие вопросы: «Почему в начале был этот метод, а потом уже другой?», «Чего, на ваш взгляд, мы хотели добиться этим методом?», «Почему мы закончили вот этим методом, а не каким-то другим?». Все это нужно для того, чтобы потом, когда вы будете писать свои занятия и проводить их, выстраивали все правильно и понимали смысл, являясь носителями глубокого интерактивного знания», – сказала она.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела