"

Круглый стол «Учитель и культура – вызовы XXI века» прошел в Махачкале

Фото:
2479
3 минуты
Круглый стол на тему «Учитель и культура – вызовы XXI века», организованный Общественной палатой Дагестана, прошел на базе многопрофильного лицея №9 Махачкалы. Участие в его работе приняли депутаты Народного Собрания республики, представители министерства образования, науки и молодежной политики РД, министерства культуры РД, администрации Махачкалы, вузов Дагестана, работники образования.

На заседании было отмечено, что современный этап общественного развития характеризуется возрастанием роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей. При этом культура выступает не только как духовный опыт человечества, но и как особая реальность, закладывающая основы человеческого существования в его способности сохранять ценности и формы цивилизованной жизни.

В России накоплен уникальный опыт взаимовлияния, взаимообогащения, взаимного уважения различных культур. Он живет в нашем историческом сознании, в нашем духе. Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов определил основные задачи дагестанской школы – приобщение к духовным идеалам, развитие духовности и нравственности детей на основе общечеловеческих и отечественных ценностей с использованием мирового педагогического опыта.

Решить многие проблемы современного образования призван учитель – носитель общечеловеческих, национальных ценностей, освоивший многие профессиональные позиции дидакта, методиста, воспитателя, исследователя, психотерапевта. Изменение роли учителя предполагает качественное обновление педагогического образования, поиск новых подходов к профессиональной подготовке компетентного учителя для российской школы XXI века», – говорят организаторы.

Открывая работу круглого стола, заместитель председателя ОП РД Алюсет Азизханов отметил, что палата за время своего существования не раз обращалась к теме образования. «Это важная составляющая нашей духовной жизни. Образованные люди были и будут востребованы в любое время, они достойно служат стране, и сегодня Россия нуждается именно в таких людях. Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов тоже много внимания уделяет вопросам образования, считая его важнейшей сферой жизни республики. По итогам подобных слушаний мы обычно готовим рекомендации для органов власти, институтов гражданского общества. Надеюсь, сегодня по итогам нашего мероприятия будут выработаны подобные рекомендации.

Престиж, статус учителя в Дагестане всегда был на высоком уровне, однако труд учителя оплачивается не так, как нам бы хотелось, поэтому хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу. Надеюсь, что пожелания и предложения, высказанные в ходе этого круглого стола, нам удастся донести до тех, кто принимает решения, и тех, кто занимается их претворением в жизнь», – сказал Азизханов.

Он предложил педагогам, принимающим участие в работе круглого стола, рассказать о том, с какими проблемами они сталкиваются в своей работе, как их преодолевают и что предлагают для решения проблем сферы образования на республиканском уровне.

В ходе слушаний прозвучали различные доклады, прошли деловая игра под названием «Современный учитель XXI века», обмен мнениями.

В своем докладе председатель профсоюза работников образования и науки Дагестана Магомед Амиродинов, касаясь проблем в сфере образования, предложил создать в республике единое образовательное пространство, которое подразумевает новый Закон «Об образовании в РФ». Было предложено внедрить новшество в нескольких городах и районах республики для апробации.

Коснулся Амиродинов и вопросов заработной платы учителей, компенсации учителям, работающим в сельской местности, аттестации педагогов и других вопросов.

В завершение своего выступления он отметил, что требований к педагогам сегодня много, но прежде чем требовать, нужно создать условия для работы, уверен Амиродинов. «При африканских условиях требовать евростандартов сложно», – заключил выступающий.

По итогам работы круглого стола были приняты рекомендации для улучшения ситуации в области образования Дагестана. В частности, предложено создать Центр оценки уровня соответствия компетенций педагога требованиям профессионального стандарта и сертификации педагогов, разработать инструментарий по оценке квалификации учителя; системно обеспечивать формирование новых педагогических компетенций учителей и руководителей образовательных учреждений, ориентированных на процесс инклюзивного образования, в целях наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

В числе рекомендаций также создание Ассоциации молодых педагогов республики, модернизация системы наставничества, в которой опытные педагоги оказывают практическую помощь молодым коллегам в процессе их профессионального роста. В целях поиска качественных источников информации для учителей-предметников рекомендовано составить банк материалов всех ресурсов сети Интернет, а также усовершенствовать школьную систему оценки качества посредством электронной образовательной среды и т.д.

Новости раздела