"

Четыре новые лаборатории открыли в ДГТУ

Фото:
2187
3 минуты
Накануне, 21 февраля, в ДГТУ состоялось торжественное открытие четырех специализированных лабораторий на факультете нефти, газа и природообустройства, необходимых для учебной и  научно-исследовательской работы студентов и аспирантов вуза, сообщили РИА «Дагестан» в учебном заведении.

По словам источника агентства, запуск новых лабораторий был осуществлен благодаря содействию министерства образования и науки РФ, которое поддержало намерение университета модернизировать лабораторную базу  с учетом масштабной научно-исследовательской и образовательной деятельности, осуществляемой вузом.

Церемонию открытия лабораторий посетил ректор ДГТУ Тагир Исмаилов, директор проектного института «ДАГГРАЖДАНКОММУНВОДПРОЕКТ» Магомедали Исаев,  представители  Главного управления МЧС РФ по РД: полковник Олег Колпиков и подполковник Алимагомед Ширванов,  начальник отдела Западно-Каспийского водного управления Магомед Гаджиев и др.

Преподаватели и сотрудники профильных кафедр факультета ознакомили собравшихся с особенностями функционирования новых лабораторий, наглядно продемонстрировав их несомненные преимущества.

Как отметили на открытии гости и сами представители вуза, укомплектованные современной техникой, приборами, устройствами и материалами лаборатории значительно упростят подготовку будущих специалистов и максимально облегчат образовательный процесс, связанный с точной диагностикой сложных явлений и поиском оптимальных способов реагирования и изучения.

Отныне в помощь коллективу студентов и преподавателей на факультете нефти, газа и природообустройства начали функционировать «Комплексная лаборатория по экологии», «Лаборатория по гидравлике, гидрологии, гидроприводу и гидромашинам», «Лаборатория подготовки спасателей» и «Лаборатория по пожарной безопасности».

По словам источника агентства, каждая из лабораторий обладает целым набором функциональных характеристик, востребованных в условиях интенсивной подготовки будущих специалистов и углубления их теоретических знаний и практических навыков.

«Комплексная лаборатория по экологии» позволит студентам, научным сотрудникам и преподавателям факультета сверхточно замерять уровни шума на производстве, изучать работы газоочистных систем на примере циклона, определять запыленность воздуха и процессы промышленной очистки воды. Кроме того, возможности лаборатории позволяют изучать процессы защиты от тепловых излучений и сжигания топлива.

Лаборатория по гидравлике, гидрологии, гидроприводу и гидромашинам включает в себя определение гидравлических сопротивлений, изучение устройств и определение характеристик гидропривода, изучение закона Бернулли и многоступенчатой фильтрации, определение характеристик различных типов насосов и др.

Лаборатория подготовки спасателей, оснащенная интерактивным многофункциональным учебно-тренажерным модулем по применению первичных средств пожаротушения, позволит обучить и выработать у студентов алгоритм поведения при возникновении пожара и правильно использовать огнетушители. Одновременно на данном тренажере можно проводить тестирования по закреплению полученных знаний.

В лаборатории подготовки спасателей размещен также интерактивный многофункциональным учебно-тренажерный комплекс «Основы первой помощи». На специальном манекене отрабатываются навыки и умения оказания первой медицинской помощи.

А лаборатория по пожарной безопасности снабжена обучающим интерактивным комплексом «Системы контроля обеспечения экологической и промышленной безопасности  на объектах», включающим систему видеонаблюдения, оповещения и современные средства пожаротушения на промышленных объектах.

В помощь студентам выделены специальные планшеты, позволяющие в индивидуальном порядке в онлайн режиме считывать результаты их самостоятельной работы.

«Лаборатории станут базой для преддипломных практик студентов, обучающихся по профильным направлениям, для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов различных отраслей, сотрудников научных учреждений и вузов.

Новые лаборатории позволят перевести научно-образовательный процесс на качественно новый уровень и достигать результатов, отвечающих самым высоким требованиям высшей школы», – заключил источник агентства.

Новости раздела