"

Руководитель РСТ Дагестана в рамках проекта «Открытая власть» подвел промежуточные итоги деятельности ведомства

Фото:
2724
4 минуты
Промежуточные итоги деятельности Республиканской службы по тарифам Дагестана были подведены сегодня руководителем ведомства Умаханом Амирхановым в рамках проекта «Открытая власть» на площадке РИА «Дагестан».

В беседе с журналистами он рассказал об истории создания службы, ее основных функциях и дальнейших планах работы. В частности, Амирханов коснулся темы упразднения Федеральной службы по тарифам, полномочия которой переданы Федеральной антимонопольной службе. «На региональном уровне каких-либо изменений в структуре органов тарифного регулирования, в том числе объединения с территориальным Управления ФАС России, в ближайшее время не планируется», – подчеркнул руководитель РСТ Дагестана.

По словам Умахана Амирханова, в компетенцию службы по тарифам входят полномочия по установлению тарифов на коммунальные услуги в сферах электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения. Также ведомство устанавливает тарифы на горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, тарифы на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, тарифы на утилизацию твердых бытовых отходов.

Кроме того, РСТ осуществляет регулирование цен на социально-значимые товары и услуги, в том числе на твердое и печное бытовое топливо и керосин, реализуемые населению, тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и прочее.

Глава ведомства заметил, что установление тарифных решений не имело бы смысла без неукоснительного соблюдения их регулируемыми организациями: «В этой связи за нами закреплены и полномочия по осуществлению регионального государственного контроля на территории Дагестана за правильностью применения установленных тарифов. Осуществление систематического мониторинга позволяет проанализировать исполнение организациями тарифных планов, производственных программ, выявить отклонение фактических потерь энергоресурсов от нормативных, определить необоснованные расходы, избыток либо недостаток средств на осуществление регулируемой деятельности, которые будут учтены в последующих периодах регулирования».

Эксперт рассказал также о стандартах раскрытия информации и о порядке принятия тарифных решений. В частности, он объяснил, что для принятия решений об утверждении тарифов и их предельных уровней в РСТ Дагестана образован коллегиальный орган – правление численностью 6 человек под председательством руководителя службы.

«Одним из членов правления с правом совещательного голоса является представитель антимонопольной службы. А при рассмотрении вопросов об утверждении цен в области электроэнергетики в состав входит еще и представитель некоммерческого партнерства “Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью”. Это позволяет унифицировать подходы при государственном регулировании тарифов в различных субъектах страны.

На заседание правления приглашаются руководители регулируемых организаций, в присутствии которых обсуждается анализ деятельности предприятий за предыдущие периоды регулирования, рассматриваются все экономически обоснованные расходы организаций, разъясняются основания отказа в тех или иных заявленных статьях расходов. Как показывает практика, чем активнее руководитель предприятия отстаивает экономически обоснованные расходы своего предприятия, чем выше качество представляемых обосновывающих материалов, тем надежнее и качественнее оказываются данным предприятием коммунальные услуги потребителям республики», – отметил глава РСТ Дагестана.

Отвечая на вопросы представителей средств массовой информации, Умахан Амирханов объяснил, что в отношении республик Северного Кавказа, в том числе Дагестана, действуют особые условия оптового рынка электрической энергии: «Весь объем электроэнергии до 2018 года приобретается гарантирующим поставщиком – Дагестанской энергосбытовой компанией, по регулируемым ценам, в связи с чем цена для потребителей региона существенно ниже, чем в остальных субъектах РФ. С 2018 года по 2023 год особые условия поэтапно будут отменены».

Говоря о росте цен на коммунальные услуги, Амирханов обозначил, что прирост платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году в среднем по стране составил 8,3%. При этом средний прирост размера платы граждан за коммунальные услуги в Дагестане установился на уровне 7,3%, что ниже уровня фактической инфляции за 2014 год (7,8%).

Руководитель Республиканской службы по тарифам напомнил, что тарифы для населения ведомством устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям. При этом рост тарифов предусматривается с 1 июля. «В соответствии с Жилищным кодексом, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Таким образом, оплата за июнь производится не позднее 10 июля», – заявил он, отметив, что в случае неправомерного применения тарифов потребителям необходимо представить в РСТ письменное заявление с приложением копий квитанций. Также обращения граждан принимаются по телефону горячей линии: 67-23-93, либо почтой по адресу: 367000, г. Махачкала, улица Коркмасова, 24.

Подводя итоги встречи, он добавил, что «потребители должны получать качественные коммунальные услуги, но также они не должны забывать их вовремя оплачивать».

Новости раздела