"

Али Шахбанов: «Цивилизованные отношения власти и строительного бизнеса позволят решать социальные проблемы в Дагестане»

Фото:
1743
5 минут
«Цивилизованные отношения уполномоченных властью структур и строительного бизнеса позволят получать не только прибыль и удовлетворение, но и решать социальные проблемы, которые стоят перед дагестанским народом», – заявил РИА «Дагестан» руководитель СРО Ассоциации «Гильдия строителей СКФО», член правления АНКО РД «Единство и развитие» Али Шахбанов.

Высказывая предложения по решению проблем налоговой базы в Дагестане и учитывая весьма затяжной период неразрешенности налоговой базы и их негативное влияние на развитие строительной отрасли республики, Шахбанов предлагает безотлагательно рассмотреть ряд вопросов.

«Руководствуясь принципами общности интересов государства и бизнес-сообщества, в целях координации взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и участников строительного рынка, реализации антикоррупционной государственной политики, создания условий, гарантирующих качество строительства объектов капитального строительства, предлагаем создать при Правительстве Республики Дагестан общественный межведомственный Координационный совет по развитию строительного комплекса. В его состав должны войти представители профильных министерств и ведомств, госзаказчиков, налоговой службы, ФАС, руководители СРО строителей, проектировщиков, изыскателей, предприятий и организаций, в том числе образовательных учреждений, и другие заинтересованные лица», – уверен Шахбанов.

Кроме того, с учетом всех негативных факторов, по его мнению, необходимо создать при Правительстве Дагестана две-три службы единого государственного заказчика. «В республике более 127 заказчиков всех уровней: федеральных, региональных, муниципальных, ведомственных. Практически все они бесконтрольные, соответственно, безответственные и, более того, профессионально не аттестованные на профпригодность. Соответственно, при распылении бюджетного финансирования из года в год наращивается долгострой, где соответствующее ценообразование и индексация работ не соответствуют рыночным производным, не учитывается множество факторов, в том числе влияющих на современные средства производства, технологии, материалы и цену труда», – подчеркнул он.

Собеседник агентства отметил, что в целях установления единого порядка размещения заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в аукционах и конкурсах, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, минимизации коррупционной составляющей при Правительстве Дагестана необходимо создать единый орган исполнительной власти. Он должен быть уполномочен на осуществление функции по размещению заказов на выполнение строительно-монтажных работ (уполномоченный орган), за исключением функций по подписанию контрактов.

«Также надо укрепить договорную дисциплину, повысить экономическую ответственность заказчиков и подрядчиков за результаты работ по выполнению инженерных изысканий, подготовки проектной документации, по строительству объектов капитального строительства, совершенствовать работу по устранению необоснованных административных барьеров. А также противодействию недобросовестной конкуренции и коррупционной нагрузки на рынке строительства, наладить взаимоотношения между заказчиками, СРО и подрядчиками при исполнении контрактов, обеспечить своевременную оплату за выполненные работы», – заметил руководитель Гильдии.

Али Шахбанов предлагает для решения проблемы усилить персональную ответственность муниципальных образований, глав администраций, министерств и ведомств за достоверность статистики и развернутости информации о предпринимательской деятельности в строительстве. «Власть на местах, министерства и ведомства экономического профиля находятся в плену устаревших догм и методов. Зачастую вся работа сводится к формальным прогнозам, докладам, отчетам. За основу планирования берут не исследования потенциала, анализ результатов мониторинга, а данные деформированной недостоверной статистики, что серьезно искажает аналитику и реальность принимаемых мер, а компетентность не позволяет рассмотреть и описать существующие проблемы и найти способы их решения», – убежден он.

Также гендиректор ассоциации предложил создать систему информационного обмена между участниками строительного рынка, оперативного мониторинга нарушений на объектах капитального строительства в части безопасности и качества работ, нарушения градостроительного и иного законодательства. «Хорошо бы организовать систему саморегулирования в экономических сферах, основанную на членстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц, исходя из единства отрасли, нацеленную на управление профессиональной деятельности, за счет создания условий для достижения целей, установленных государством и по определенным государством правилам, за счет мобилизации интеллектуальных и финансовых ресурсов участников рынка», – подчеркнул Шахбанов.

По его словам, необходимо стимулировать и мотивировать участников строительного рынка, развивая ипотеку, привлекая систему сберегательных касс, кредитно-потребительских кооперативов, обществ взаимного страхования, обеспечивающих доступ к финансам с минимальной процентной ставкой.

«Кроме того, нужно обеспечить жесткий контроль над действиями исполнительных органов власти, органов местного самоуправления и естественных монополий, прекратить необоснованные платежи за подключение объектов строительства к инженерным сетям, принять прозрачные тарифы и правила подключения объектов к инфраструктуре. Усовершенствовать процедуры выделения земельных участков, выставления на аукцион с «пакетом» готовности под застройку участков, поставленных на кадастровый учет с установленным разрешением на их использование, с планом застройки возводимых объектов, определенными техническими условиями и ценой подключения к коммунальным сетям.

А также минимизировать контакт инвестора с чиновниками, разработать и внедрить систему выдачи полного пакета разрешительных документов на строительство в «одно окно». Ввести в исполнительные органы власти, органы местного самоуправления систему электронного документооборота для подачи документов на получение разрешения на строительство. Ликвидировать избыточные административные барьеры при получении разрешения на строительство, при вводе объекта строительства в эксплуатацию. Выработать механизмы взаимодействия саморегулируемых организаций (СРО) в строительстве с налоговыми и правоохранительными органами по выявлению «теневого бизнеса» и «серой зарплаты» в строительных организациях – членах СРО;

Разработать и принять региональные нормативные документы по ценообразованию. Усовершенствовать систему подготовки и аттестации квалифицированных кадров для нужд строительной отрасли. Проводить мониторинг строительства объектов государственного (муниципального) заказа от этапа планирования до сдачи в эксплуатацию. Развивать институты общественного контроля в области госзакупок объектов капитального строительства. Легализовать рынки строительных материалов, изделий и конструкций. Обеспечить учет и контроль муниципальными органами власти строительства частного жилья и коммерческих объектов, постановку привлекаемых работников на налоговый учет.

Упорядочить проведение строительных работ временными строительными бригадами. Обеспечить государственную регистрацию любой предпринимательской деятельности и недопущение незаконного предпринимательства в области строительства. Разработать механизмы стимулирования и поддержки конкурентоспособных строительных организаций, осуществляющих честное и прозрачное предпринимательство. Обеспечить жесткий контроль над соблюдением норм градостроительного законодательства всеми участниками рынка. Развивать государственно-частное партнерство в строительстве на основе концессионных соглашений.

Решение этих и других связанных со строительством вопросов позволит увеличить поступление в бюджет разных уровней до 6-8 млрд руб. Создание равных возможностей и вовлечение строительной отрасли в русло единой стратегии экономического развития республики, формирование реального инвестиционного предложения для бизнеса являются задачами государственной власти и государственных институтов», – резюмировал Али Шахбанов.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела