Понедельник 26 июня 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

В Дагестане намерены возродить судоремонтный завод

01 марта 2016 16:16 Опубликовано в:  Экономика  - Новости компаний Источник :  РИА «Дагестан»
Автор:  Рустам Каниев
размер шрифта-+
Печать
Около 350 рабочих мест, максимальная загруженность и радужные перспективы – таким было ЗАО «Судоремонт» в свои лучшие годы. Судоремонтный завод республики, который берет начало с 1916 года и занимает площадь 5,3 га, ныне переживает второе рождение.

Директор завода Ахмед Курбанов в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» рассказал о том, что ждет предприятие в будущем, как планирует оно завоевывать свою нишу в сфере ремонта судов и бороться с конкурентами из Астрахани.

За два с половиной года на предприятии проделана значительная работа: отремонтировано крановое хозяйство, судоподъемные слипы, станки, здания цехов и многое другое.

К примеру, сейчас на заводе ведется капитальный ремонт трех кораблей. В рамках этого были проведены работы по восстановлению корпусов суден, отремонтированы двигатели, проведена покраска.

«Акционер завода – ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» – понял, что необходимо возродить единственный судоремонтный завод республики, и принял решение профильно развивать завод. Это очень актуально, поскольку многие владельцы судов ремонтируют их на ремзаводах в Астрахани. У соседнего региона имеется порядка 10 таких заводов, соответственно, доходы, налоги и прочие дивиденды поступают в бюджеты области», – рассказал директор.

По его словам, на первоначальном этапе на ЗАО «Судоремонт» был проведен анализ, изучено состояние имущества и принято решение о пошаговом развитии. Как отметил Ахмед Курбанов, все это вполне возможно, но нужны поддержка и содействие со стороны руководства республики.

Дело в том, что для того, чтобы судоремзавод мог существовать и полноценно работать, необходимо провести дноуглубительные мероприятия, поднять два затонувших поблизости корабля, которые препятствуют заезду судов.

«В 2012 году в отношении нашего завода была объявлена процедура банкротства. Сейчас мы полностью уплачиваем налоги, которые, кстати говоря (речь идет о земельном), были практически вдвое увеличены. Хотелось бы содействия со стороны руководства республики в части льготного налогообложения предприятия сроком на 3 года.

В перспективе мы сможем создать на предприятии порядка 100 рабочих мест с заработной платой выше среднего по республике (более 20 тысяч рублей). Все эти мероприятия планируется осуществить планомерно в срок от 5 до 10 лет», – поделился с нами директор ЗАО «Судоремонт».

Безусловно, возрождение предприятия – это затратное мероприятие, завод планирует все это осуществить собственными силами. Речь идет о трех миллиардах рублей. По заверению руководителя предприятия, в будущем оно сможет обслуживать боевые корабли Пограничного управления, Каспийской флотилии и так далее.

Для наглядности Ахмед Курбанов привел одну цифру: для того, чтобы переправить судно на ремонт в Астрахань, по разным меркам потребуется от 2 до 5 млн рублей. «А ведь все эти средства могли бы оставаться в республике», – заявил Курбанов, подчеркнув, что при удачном стечении обстоятельств завод в силах ремонтировать от 15 и более судов в год. Кроме того, после приобретения нового плавучего дока количество ежегодно обслуживаемых судов можно и вовсе удвоить.

Сегодня завод может обслуживать порядка 80 процентов всех типов судов, плавающих на Каспии. Плюсов от этого много, потому что при развитии судоремонтного предприятия будут загружены и другие республиканские промышленные объекты: ОАО «Дагдизель», ОАО «Завод им. Гаджиева», Концерн КЭМЗ.

«Здесь идет речь о кластерном подходе, поскольку в перспективе возможно развитие судостроительного комплекса, строительство причала для кораблей и яхт», – резюмировал собеседник.

Стоит отметить, что инициативу возрождения судоремонтного завода поддержали в Правительстве Дагестана: министерству промышленности и торговли РД поручено до 2017 года оказать содействие в реализации данного инвестиционного проекта. Руководство завода надеется в дальнейшем выйти с предложением придать инвестпроекту статус приоритетного.

Сегодня на предприятии работают порядка 30 человек. Как стало известно, вопрос подготовки кадров здесь также остается открытым: единственный морской колледж, который функционировал в Махачкале, был также в свое время закрыт.  

По словам Ахмеда Курбанова, в рамках комплексного развития судоремонтного завода планируется в будущем решить вопрос с судьбой этого учебного заведения, поскольку единственная ему альтернатива – это морские колледжи в Астрахани.


Всего просмотров: 2326

Другие новости:

25.06.2017 15:00:00 ГЖИ Дагестана: «Чтобы исключить угрозу теракта, двери на крышу, чердак и в подвал должны быть закрыты»
24.06.2017 15:13:00 Активисты ОНФ встретились с жителями Кизляра и Южно-Сухокумска по вопросам реализации проекта «Формирование комфортной городской среды»
23.06.2017 16:46:02 В Дагестане разработаны приоритетные проекты в сфере экологии
23.06.2017 09:57:22 Дагестанцы могут контролировать реализацию проекта по формированию комфортной городской среды
22.06.2017 17:30:00 В Дагестане начался прием заявок на конкурс «Лучший МФЦ»
22.06.2017 13:01:00 Россельхозбанк выдал населению кредиты на 1 трлн рублей
22.06.2017 12:14:00 В центре Махачкалы строят крупный Экспозиционный центр
22.06.2017 10:17:39 «Ростелеком» станет оператором Национальной биометрической платформы
21.06.2017 18:42:35 В Махачкале прошли публичные слушания о результатах правоприменительной практики УФАС Дагестана
21.06.2017 14:44:12 По инициативе ОНФ в Табасаранском районе ликвидировали несанкционированную свалку
21.06.2017 14:10:51 Дагестанские предприниматели смогут в лизинг приобрести технику и оборудования
21.06.2017 14:10:10 Управляющие организации и ТСЖ обязали усилить контроль за санитарным состоянием домов
21.06.2017 13:48:00 Арбитражный суд Дагестана оставил в силе предписание УФАС об аннулировании аукциона
21.06.2017 12:31:00 Технологии «Ростелекома» признаны лучшими в конкурсе морфологического анализа
21.06.2017 10:29:00 Дагестанцы через ГИС ЖКХ могут направить жалобы на качество коммунальных услуг
20.06.2017 17:38:00 Россельхозбанк и «Опора России» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере поддержки агробизнеса
20.06.2017 17:35:15 Дочерняя компания «Ростелекома» стала лауреатом премии в области высокого качества сервиса и товаров
20.06.2017 12:39:29 Реабилитационный центр для каспийских тюленей создадут в Дагестане
20.06.2017 10:42:49 Дагестанцам за пять месяцев предоставили свыше 140 тысяч сведений из Единого госреестра недвижимости
20.06.2017 10:05:18 Россельхознадзор пресек попытку незаконного ввоза из Азербайджана в Дагестан 19,3 тонны табака
19.06.2017 16:35:47 Дагестанский ЦСМ: «За подделку свидетельств о поверке приборов учета предусмотрена ответственность»
19.06.2017 16:28:53 На базе КЭМЗ планируют открыть пункт по утилизации энергосберегающих ламп
19.06.2017 11:47:45 Дагестанцы, сортирующие отходы, смогут получить льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг
19.06.2017 11:22:11 Дагестанцы могут обжаловать решение о приостановлении кадастрового учета в специальной комиссии
16.06.2017 16:51:08 Завершен первый этап строительства международного терминала в Махачкалинском аэропорту
16.06.2017 15:50:00 Дагестанцы могут подать в суд на возмещение морального ущерба за низкое качество услуг ЖКХ
16.06.2017 12:56:32 Свыше пяти тысяч объектов капитального строительства поставили на кадастровый учет в Дагестане
16.06.2017 10:15:21 Лицензионный контроль за управляющими компаниями ужесточат в Дагестане
15.06.2017 18:28:16 Руководство Газпрома выступило с Обращением к акционерам
15.06.2017 17:08:21 Первый многоцелевой самолет КЭМЗа поднимется в воздух этой осенью

РИА видео

Лайв-трансляция Ковер B Чемпионат России

Фоторепортаж

Абусуфиян Алиханов – первый чемпион Fight Nights Global в среднем весе

Абусуфиян Алиханов – первый чемпион Fight Nights Global в среднем весе