Понедельник 21 августа 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

В Дагестане намерены возродить судоремонтный завод

01 марта 2016 16:16 Опубликовано в:  Экономика  - Новости компаний Источник :  РИА «Дагестан»
Автор:  Рустам Каниев
размер шрифта-+
Печать
Около 350 рабочих мест, максимальная загруженность и радужные перспективы – таким было ЗАО «Судоремонт» в свои лучшие годы. Судоремонтный завод республики, который берет начало с 1916 года и занимает площадь 5,3 га, ныне переживает второе рождение.

Директор завода Ахмед Курбанов в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» рассказал о том, что ждет предприятие в будущем, как планирует оно завоевывать свою нишу в сфере ремонта судов и бороться с конкурентами из Астрахани.

За два с половиной года на предприятии проделана значительная работа: отремонтировано крановое хозяйство, судоподъемные слипы, станки, здания цехов и многое другое.

К примеру, сейчас на заводе ведется капитальный ремонт трех кораблей. В рамках этого были проведены работы по восстановлению корпусов суден, отремонтированы двигатели, проведена покраска.

«Акционер завода – ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» – понял, что необходимо возродить единственный судоремонтный завод республики, и принял решение профильно развивать завод. Это очень актуально, поскольку многие владельцы судов ремонтируют их на ремзаводах в Астрахани. У соседнего региона имеется порядка 10 таких заводов, соответственно, доходы, налоги и прочие дивиденды поступают в бюджеты области», – рассказал директор.

По его словам, на первоначальном этапе на ЗАО «Судоремонт» был проведен анализ, изучено состояние имущества и принято решение о пошаговом развитии. Как отметил Ахмед Курбанов, все это вполне возможно, но нужны поддержка и содействие со стороны руководства республики.

Дело в том, что для того, чтобы судоремзавод мог существовать и полноценно работать, необходимо провести дноуглубительные мероприятия, поднять два затонувших поблизости корабля, которые препятствуют заезду судов.

«В 2012 году в отношении нашего завода была объявлена процедура банкротства. Сейчас мы полностью уплачиваем налоги, которые, кстати говоря (речь идет о земельном), были практически вдвое увеличены. Хотелось бы содействия со стороны руководства республики в части льготного налогообложения предприятия сроком на 3 года.

В перспективе мы сможем создать на предприятии порядка 100 рабочих мест с заработной платой выше среднего по республике (более 20 тысяч рублей). Все эти мероприятия планируется осуществить планомерно в срок от 5 до 10 лет», – поделился с нами директор ЗАО «Судоремонт».

Безусловно, возрождение предприятия – это затратное мероприятие, завод планирует все это осуществить собственными силами. Речь идет о трех миллиардах рублей. По заверению руководителя предприятия, в будущем оно сможет обслуживать боевые корабли Пограничного управления, Каспийской флотилии и так далее.

Для наглядности Ахмед Курбанов привел одну цифру: для того, чтобы переправить судно на ремонт в Астрахань, по разным меркам потребуется от 2 до 5 млн рублей. «А ведь все эти средства могли бы оставаться в республике», – заявил Курбанов, подчеркнув, что при удачном стечении обстоятельств завод в силах ремонтировать от 15 и более судов в год. Кроме того, после приобретения нового плавучего дока количество ежегодно обслуживаемых судов можно и вовсе удвоить.

Сегодня завод может обслуживать порядка 80 процентов всех типов судов, плавающих на Каспии. Плюсов от этого много, потому что при развитии судоремонтного предприятия будут загружены и другие республиканские промышленные объекты: ОАО «Дагдизель», ОАО «Завод им. Гаджиева», Концерн КЭМЗ.

«Здесь идет речь о кластерном подходе, поскольку в перспективе возможно развитие судостроительного комплекса, строительство причала для кораблей и яхт», – резюмировал собеседник.

Стоит отметить, что инициативу возрождения судоремонтного завода поддержали в Правительстве Дагестана: министерству промышленности и торговли РД поручено до 2017 года оказать содействие в реализации данного инвестиционного проекта. Руководство завода надеется в дальнейшем выйти с предложением придать инвестпроекту статус приоритетного.

Сегодня на предприятии работают порядка 30 человек. Как стало известно, вопрос подготовки кадров здесь также остается открытым: единственный морской колледж, который функционировал в Махачкале, был также в свое время закрыт.  

По словам Ахмеда Курбанова, в рамках комплексного развития судоремонтного завода планируется в будущем решить вопрос с судьбой этого учебного заведения, поскольку единственная ему альтернатива – это морские колледжи в Астрахани.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

18.08.2017 17:37:38 Крупные предприятия Дагестана задолжали энергетикам более 125 млн рублей
18.08.2017 16:31:42 Роснефть в 2016 году выплатила в бюджеты всех уровней 1,3 триллиона рублей налогов
18.08.2017 14:55:47 Дагестанцы с начала года подали около 140 тысяч заявлений на регистрацию прав недвижимости
18.08.2017 12:36:00 Несколько улиц Махачкалы отключат от газоснабжения на период проведения технических работ
18.08.2017 10:17:52 Госжилинспекция совместно с Общественной палатой контролирует проблемы дагестанцев в сфере ЖКХ
17.08.2017 17:37:02 В Минпроме Дагестана рассказали о преимуществах заключения специального инвестиционного контракта
17.08.2017 15:55:22 В Росреестре Дагестана рассказали, как оформить право собственности на дачный участок
17.08.2017 13:47:52 Инвалиды могут получить скидку на ОСАГО в размере 50%
17.08.2017 13:36:48 Управляющая компания Махачкалы выплатит 250 тысяч рублей за нарушение техобслуживания МКД
17.08.2017 10:15:53 В Махачкале на 10% выросла стоимость обязательного договора техобслуживания газовых приборов
17.08.2017 10:00:39 Владельцы квартир на общем собрании смогут выбрать наиболее удобный вариант расчета ОДН
16.08.2017 18:28:14 Газоснабжение пяти сел Хасавюртовского района восстановлено
16.08.2017 16:22:45 Свыше трех тысяч компаний ЮФО и СКФО используют услуги голосовой связи от «Ростелекома»
16.08.2017 15:41:03 До конца года в Дагестане планируют завершить краткосрочную программу капремонта
16.08.2017 14:45:17 Суд признал законность штрафа, наложенного на ПАО «ДЭСК» за перебои в электроснабжении
16.08.2017 12:00:00 Первые паломники отправились в хадж из аэропорта Махачкалы
16.08.2017 10:28:15 Индекс промышленного производства в Дагестане за семь месяцев составил 144,7%
15.08.2017 17:00:18 Дагестанских подрядчиков-нарушителей в сфере капремонта внесут в реестр недобросовестных организаций
15.08.2017 14:18:59 ГЖИ Дагестана: «Управляющие компании должны обеспечить безопасность лифтов»
15.08.2017 11:25:54 Столичные газовые службы усилят меры по пресечению самовольных подключений к газоснабжению
15.08.2017 09:49:36 Для лицензирования геодезической и картографической деятельности ввели новые формы документов
14.08.2017 16:40:39 На экологическую реабилитацию озера Ак-Гель в Махачкале выделят 176 миллионов рублей
14.08.2017 16:25:22 Только 23% муниципалитетов Дагестана утвердили правила землепользования и застройки
14.08.2017 14:57:46 Россельхозбанк увеличил максимальный срок потребительского кредитования
14.08.2017 12:03:22 Более 100 уголовных дел возбуждено по факту хищения газа в Дагестане за I полугодие 2017 года
14.08.2017 11:46:07 За неделю в Дагестане выявлено свыше 70 нарушений законодательства в области рыболовства
14.08.2017 10:06:37 В Дагестане усилят лицензионный контроль за управляющими компаниями
11.08.2017 16:25:36 Дагестанские предприятия начнут платить штрафы за нарушение сроков подключения к коммунальным сетям
11.08.2017 15:35:31 Из-за плановых работ несколько многоквартирных домов Махачкалы на время останутся без горячей воды
11.08.2017 14:34:19 Специалисты Госжилинспекции Дагестана выявили факты отсутствия изоляции магистральных труб в Махачкале

РИА видео

Акценты

Фоторепортаж

II Национальная кинопремия Республики Дагестан

II Национальная кинопремия Республики Дагестан