"

Сайгидпаша Умаханов: «Мы взяли под строгий контроль весь транспортный комплекс Дагестана»

Фото:
2323
5 минут

По всей стране в конце октября отмечается День работников автомобильного транспорта. Именно на автомобильный комплекс приходится львиная доля перевозок грузов и пассажиров. О перспективах развития отрасли корреспонденту РИА «Дагестан» рассказал министр транспорта, энергетики и связи республики Сайгидпаша Умаханов.

– Сайгидпаша Дарбишевич, какие задачи стоят сегодня перед транспортным комплексом Дагестана?

– Начну с того, что с конца 2015 года принципиально изменился подход к постановке задач и оценке результатов деятельности транспортной отрасли. Глава республики Рамазан Абдулатипов поставил перед новым министерством те же задачи, что и перед всеми ветвями власти: навести порядок в отрасли, вернуть предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок в правовое поле и т.д.

В настоящее время основными инструментами реализации транспортной политики в республике являются №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» и №69-ФЗ, коротко называемый «Закон о такси». Деятельность нашего министерства и подведомственных учреждений  направлена на выполнение основных направлений указанных законов, в также реализацию других приоритетных задач в сфере транспортного комплекса.  

Таким образом, главная цель, которая стоит перед нашим ведомством, – добиться улучшения качества обслуживания населения и снижения транспортных издержек в экономике. Откровенно скажу о том, что меня серьезно беспокоит. По разным оценкам, в республике пассажирскими перевозками нелегально занимаются более 10 тысяч автобусов различных марок и около 15 тысяч легковых такси. На налоговом же учете в первом квартале 2016 года состояло всего 1 тыс. 500 перевозчиков. Как выяснилось, частные перевозчики с парком 10 тысяч автобусов за 2015 год заплатили 10 миллионов рублей налогов, в то время как 9 госпредприятий с 400 автобусами – 25 миллионов рублей налогов. Разница очевидна.

– Получается, что огромное количество перевозчиков оказалось вне контроля?

– Увы, это так. По этой причине республиканский и местный бюджеты ежегодно теряют несколько сотен миллионов рублей налоговых платежей. Терпеть подобное мы не имеем права и не будем.  Выведем всех из тени и поставим на налоговый учет. С февраля по май текущего года мы провели четыре зональных совещания во всех территориальных округах республики для обсуждения вопросов обеспечения устойчивого развития транспортного обслуживания населения пассажирским автотранспортом, постановки на налоговый учет всех перевозчиков и легализации рабочих мест в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Для реализации задач, стоящих перед нами, у нас заключено четырехстороннее соглашение о взаимодействии с налоговой полицией, транспортной инспекцией и ГИБДД республики. Нелегальные перевозчики, выявленные в ходе инвентаризации, становятся на налоговый учет либо путем регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, либо путем оформления трудовых отношений с работодателем. На автовокзалы и автостанции, подведомственные министерству, не допускаются перевозчики, не состоящие на налоговом учете.

Итоги первого квартала текущего года показали, что в налоговых органах зарегистрировано 2 тыс. 800 перевозчиков. И эта работа будет продолжена. Хочу отметить, что в таком масштабе подобная работа проводится впервые в республике, и она находится у нас на контроле.

– Практика показывает, что без финансовой поддержки федеральных властей сложно реализовать проекты транспортной инфраструктуры, а ведь вам много объектов предстоит построить…

– Это точно. В столице республики нет автостанций, отвечающих расчетным пропускным показателям и требованиям безопасности пассажиров на транспорте. Сегодня мы ставим вопрос о строительстве в Махачкале трех новых автовокзалов: в западном, северном и южном направлениях, которые будут отвечать международным стандартам качества обслуживания с пропускной способностью до тысячи пассажиров в сутки.

Кроме того, для повышения уровня транспортного обслуживания населения необходимо приобрести новые автобусы и троллейбусы. В Правительство республики мы вышли с предложением о закупке в текущем году 30 автобусов и 30 троллейбусов. Естественно, средства на это потребуются немалые, и мы вправе надеяться, что федеральный центр нас поддержит и поможет.

Также в сфере железнодорожного транспорта есть вопросы, которые необходимо решить. Недавно у нас состоялась встреча с генеральным директором ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андреем Лесниченко, на которой обсудили вопросы улучшения обслуживания на пригородных поездах «Махачкала – Дербент», условия возвращения Махачкалинскому вагонному участку поезда «Махачкала – Санкт-Петербург» в соответствии с Соглашением между Правительством республики и компанией, а также замены старых вагонов на вагоны современного образца.  

В рамках внутренней передислокации вагонного парка Северо-Кавказского филиала АО «Федеральной пассажирской компании» в 2016 году планируется передача в вагонный участок Махачкалы 24 купейных вагонов 2002-2004 годов постройки, оборудованных системой кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. Правительством РД в марте подписано соглашение с Северо-Кавказским филиалом АО «ФПК» о взаимодействии и сотрудничестве в области пассажирских перевозок в дальнем сообщении.

Реализация соглашения позволит вернуть обслуживание поезда «Махачкала – Санкт-Петербург» в вагонный участок Махачкала. Одним из основных пунктов Соглашения является обновление кадрового состава проводников вагонного участка за счет привлечения молодого населения республики.

Также нами подготовлены необходимые контракты для подписания с целью поставки в республику 30 новых троллейбусов. На первом этапе шесть троллейбусов будут курсировать до въездного кольца города Каспийск. 

В настоящее время на 100 процентов выполнены работы по монтажу опор контактной сети троллейбуса в количестве 175 штук, установлен продольно-несущий трос длиной 20 км, подведена питающая линия для тяговых подстанций. Сейчас стоит вопрос о приобретении этих подстанций. Для этого необходимы средства в размере 64 млн рублей. По этой причине сейчас не запущено движение троллейбусов по данной маршрутной линии.

– За последние несколько недель нашу республику неоднократно посещали коллеги и бизнесмены из Исламской Республики Иран. Им было предложено активнее сотрудничать с нашим морским торговым портом. Скажите, какова роль в этом направлении проекта «зеленый коридор».

 – Сейчас активно решаем вопросы по реализации в Махачкалинском морском торговом порту программы «зеленый коридор», призванной обеспечить комфортные условия для товарооборота сельскохозяйственной продукции между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран через территорию Республики Дагестан.

Кстати, в порту уже подготовлены площадки для принятия одновременно до 200 рефрижераторных контейнеров, что упрощает доставку из Ирана скоропортящихся товаров, таких как, например, овощи и фрукты. Ежедневно через Махачкалинский морской торговый порт мы можем переваливать до 5 тыс. тонн сезонных грузов.

В рамках распоряжения Главы РД о выработке мер по созданию в Махачкалинском торговом порту таможенного «зеленого коридора» для обеспечения беспрепятственного товарооборота сельхозпродукции между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, через территорию Республики Дагестан образована межведомственная комиссия.

Новости раздела