"

С начала года на площадках МФЦ Дагестана было оказано свыше 650 тысяч государственных услуг

Фото:
1623
2 минуты
С начала 2016 года в филиалах Многофункционального центра республики было оказано свыше 650 тысяч государственных услуг, сообщили корреспонденту РИА «Дагестан» в пресс-службе учреждения.

Отметим, что за весь 2015 год на площадках центров «Мои документы» было оказано около 488 тысяч услуг. То есть за 6 месяцев текущего года удалось в полтора раза превзойти годовой показатель за предыдущий год.

«Население республики уже привыкает к тому, что в их городе или в селе функционирует филиал или удаленные офисы центров. За счет популяризации услуг, а также существенного развития инфраструктуры центры “Мои документы” становятся все более популярными для населения. Уже сегодня фактически половина населения республики для оформления госуслуг обращается в МФЦ.

За последние годы многофункциональные центры хорошо себя зарекомендовали в работе с физическими лицами и качественно улучшили контакт населения с властью. Именно поэтому в 2016 году правительством РФ в лице Минэкономразвития было принято решение об оказании помощи бизнесу через центры предоставления госуслуг.

Многофункциональные центры республики активно включились в решение этой задачи. Была разработана комплексная программа “МФЦ для бизнеса”. Ее внедрение сейчас идет во всех центрах госуслуг, на базе которых открыты специальные офисы для оказания помощи представителям бизнес-сообщества», – подчеркнул собеседник агентства.

На сегодняшний день в МФЦ региона предприниматели могут получить 114 различных видов услуг. Среди них – регистрация юридического лица, крестьянско-фермерского хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, оформление микрозайма и т.д.

При этом можно получить услуги и консультационного характера, в том числе через Skype. «Одни из главных задач МФЦ сегодня – помощь бизнесу и поддержка заявителей, которые только задумываются стать предпринимателями», – отметил руководитель Республиканского МФЦ Осман Хасбулатов.

По его словам, в центрах также можно получить услуги Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства: информацию о проводящихся торгах, об имеющихся объектах недвижимости и другие.

Так, с января по июнь текущего года в центрах «Мои документы» оказано более 1 тыс. 97 бизнес-услуг. Большая часть заявителей обратилась в МФЦ для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (564 услуги).

Более ста заявителей обратились в центры за оформлением пакета документов на получение сельхозсубсидий. «Это относительно “молодое” для нас направление было внедрено только с начала текущего года, еще не все предприниматели республики знают о возможностях получения помощи через МФЦ», – сказал руководитель ведомства.

Напомним, основное преимущество при обращении предпринимателей в многофункциональные центры – это так называемый принцип «одного окна».

Новости раздела