"

«Ростелеком» и Минкомсвязи Дагестана определили развитие электронных услуг в республике

Фото:
2208
3 минуты
«Ростелеком» и министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан провели отчетную конференцию по итогам реализации программы «Электронное правительство» в 2014 году, перспективам и планам 2015 года, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе компании.

Исполняющий обязанности министра связи и коммуникаций Дагестана Юсуп Малламагомедов в своем вступительном слове сказал: «Сегодня жители республики имеют доступ более чем к 150 государственным и муниципальным услугам в электронном виде. Все эти услуги доступны на региональном портале www.05.gosuslugi.ru. Мы вправе сегодня говорить о результатах, но много еще предстоит сделать. Внедрение “Электронного правительства” позволит сформировать на основе современных интернет-технологий новый способ взаимодействия, как органов власти между собой, так и государства с населением и бизнесом. Результатом создания такого взаимодействия должно стать повышение эффективности выполнения государством своих функций».

Директор Дагестанского филиала ОАО «Ростелеком» Гамзат Гамзатов отметил, что для успешного функционирования всей системы «Электронного правительства» необходимо проводить также широкомасштабную обучающую кампанию, чтобы каждый дагестанец умел пользоваться порталом госуслуг. Но в большей степени мы акцентируем внимание сегодня на обучении именно чиновников.

Представители муниципальных образований республики с интересом восприняли информацию. Задавали уточняющие вопросы, комментировали ход реализации проекта на местах. Среди районов есть уже свои лидеры и аутсайдеры по реализации мероприятий, связанных с «Электронным правительством», предоставлением госуслуг через интернет.

Ряд специалистов министерств, ведомств и муниципалитетов, активно способствующих реализации этого проекта, были награждены дипломами и подарками от министерства связи и коммуникаций, ОАО «Ростелеком», компании-партнера проекта ЗАО «Ланит».

Наиболее востребованными среди населения являются услуги в области здравоохранения, ЖКХ, образования. Внедрена информационная система для формирования, учета и отправки начислений в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Получить загранпаспорт, оплатить штрафы или налоги виртуально становится обыденным делом среди населения. Для этого не надо ехать в райцентр, а тем более в Махачкалу: достаточно иметь подключение к мировой информационной сети. Это отмечали и журналисты, присутствовавшие на отчетной конференции, а  затем и в ходе пресс-конференции для региональных СМИ.

Вопросы  не ограничивались только повесткой данного мероприятия.  Тарифы, конкуренция в области предоставления услуг связи, внедрение новейших технологий, и наконец, какие мероприятия запланированы ведомствами по празднованию Дня Победы – общение с журналистами растянулось на два часа, и если бы не другие плановые встречи руководителей Минсвязи и «Ростелекома», общение бы еще продолжалось.

В завершение встречи директор Дагестанского филиала ОАО «Ростелеком» Гамзат Гамзатов пригласил представителей СМИ принять участие в телемосте «Победа», который будет проходить 6 мая в центральном офисе компании. Наши фронтовики посредством видеоконференцсвязи смогут пообщаться с другими ветеранами из 9 городов ЮФО и СКФО.

Конференция завершилась, а работы по формированию современного высокотехнологичного «информационного общества» в Дагестане продолжаются.

Сегодня к инфраструктуре «Электронного правительства» подключены все регионы России. В стране установлено более 1000 инфоматов для доступа к Порталу госуслуг. По всей стране развернута инфраструктура Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ), подключившись к которой госучреждения могут обмениваться информацией и документами.

Новости раздела