"

«Ростелеком» автоматизировал работу скорой медицинской помощи в Дагестане

Фото:
941
2 минуты
«Ростелеком»  автоматизировал  работу скорой медицинской помощи в Дагестане, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе компании.

Так, в рамках контракта «Ростелекома» с министерством здравоохранения РД в Махачкале, Дербенте, Кизилюрте, Хасавюрте, Кизляре и Буйнакске на базе Национальной облачной платформы О7 внедрено программное решение на станциях скорой медицинской помощи для диспетчеризации санитарного транспорта. Сервисы интегрированы с  региональным фрагментом единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), с системой ГЛОНАСС, а также территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

В компании отмечают, что с сотрудниками станций скорой помощи – диспетчерами, врачами, фельдшерами – уже проведено обучение по работе с программой. «Реализация проекта  позволит повысить качество работы станций скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений. Сегодня уже созданы  мобильные автоматизированные рабочие места (АРМ). Так, диспетчеры получили возможность в режиме реального времени наблюдать за работой бригад скорой помощи:  определяют самую близкую к месту вызова свободную бригаду и направляют  к пациенту.

Каждая бригада оснащена планшетами с доступом к медицинской карте пациента. Фельдшер на вызове при их помощи заполняет карту больного, а диспетчер получает в режиме реального времени информацию и определяет в зависимости от диагноза нужную больницу. С помощью программы диспетчер  может   создавать отчеты по заданной форме,  мониторить оперативные и статистические показатели», – рассказал источник.

Директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком» Гамзат Гамзатов сообщил, что подключение к программному сервису «Скорая медицинская помощь» (ССМП) завершено накануне Нового 2017 года. «Его функционирование основано на использовании современных программных средств, техники и связи. Мы в очередной раз доказали, что “Ростелеком” способен реализовывать такие сложные, но нужные для региона и его жителей проекты. Мы желаем дагестанцам  здоровья, но если вдруг понадобится экстренная медицинская помощь, у медиков теперь больше возможности оказать ее своевременно и квалифицированно,  что в конечном итоге поможет  сберечь здоровье, а иногда и жизнь наших земляков. И это главный результат совместной с министерством здравоохранения РД и подрядчиками работы», – подчеркнул он.

Как отметил министр здравоохранения РД Танка Ибрагимов, применение современных информационных технологий в медицине приводит к возникновению новых моделей коммуникации, улучшению качества жизни человека.  «В последнее время для обозначения информационно-технологических изменений в медицине все чаще употребляется термин “электронное здравоохранение”. Хотя внедрение требует значительных финансовых, трудовых и временных затрат, это жизненно необходимо.  Безусловно, электронные сервисы открывают уникальную возможность для развития здравоохранения республики», – сказал Ибрагимов.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела