«Ростелеком» автоматизировал работу скорой медицинской помощи в Дагестане
Автор:
Зарема Уразаева
Фото:
937
2 минуты
«Ростелеком» автоматизировал работу скорой медицинской помощи в Дагестане, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе компании.
Так, в рамках контракта «Ростелекома» с министерством здравоохранения РД в Махачкале, Дербенте, Кизилюрте, Хасавюрте, Кизляре и Буйнакске на базе Национальной облачной платформы О7 внедрено программное решение на станциях скорой медицинской помощи для диспетчеризации санитарного транспорта. Сервисы интегрированы с региональным фрагментом единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), с системой ГЛОНАСС, а также территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
В компании отмечают, что с сотрудниками станций скорой помощи – диспетчерами, врачами, фельдшерами – уже проведено обучение по работе с программой. «Реализация проекта позволит повысить качество работы станций скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений. Сегодня уже созданы мобильные автоматизированные рабочие места (АРМ). Так, диспетчеры получили возможность в режиме реального времени наблюдать за работой бригад скорой помощи: определяют самую близкую к месту вызова свободную бригаду и направляют к пациенту.
Каждая бригада оснащена планшетами с доступом к медицинской карте пациента. Фельдшер на вызове при их помощи заполняет карту больного, а диспетчер получает в режиме реального времени информацию и определяет в зависимости от диагноза нужную больницу. С помощью программы диспетчер может создавать отчеты по заданной форме, мониторить оперативные и статистические показатели», – рассказал источник.
Директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком» Гамзат Гамзатов сообщил, что подключение к программному сервису «Скорая медицинская помощь» (ССМП) завершено накануне Нового 2017 года. «Его функционирование основано на использовании современных программных средств, техники и связи. Мы в очередной раз доказали, что “Ростелеком” способен реализовывать такие сложные, но нужные для региона и его жителей проекты. Мы желаем дагестанцам здоровья, но если вдруг понадобится экстренная медицинская помощь, у медиков теперь больше возможности оказать ее своевременно и квалифицированно, что в конечном итоге поможет сберечь здоровье, а иногда и жизнь наших земляков. И это главный результат совместной с министерством здравоохранения РД и подрядчиками работы», – подчеркнул он.
Как отметил министр здравоохранения РД Танка Ибрагимов, применение современных информационных технологий в медицине приводит к возникновению новых моделей коммуникации, улучшению качества жизни человека. «В последнее время для обозначения информационно-технологических изменений в медицине все чаще употребляется термин “электронное здравоохранение”. Хотя внедрение требует значительных финансовых, трудовых и временных затрат, это жизненно необходимо. Безусловно, электронные сервисы открывают уникальную возможность для развития здравоохранения республики», – сказал Ибрагимов.