"

Продажи товаров для кошек перемещаются в маркетплейсы

Фото: Андрей Махонин/ТАСС
74
1 минута

МАХАЧКАЛА, 4 марта – РИА «Дагестан». Спрос на товары для кошек на маркетплейсах по итогам 2023 года вырос в 4-5 раз. Затраты на кошек заняли наибольшую долю в общем объеме расходов россиян на домашних животных. Эксперты Группы ВТБ и платформы популярного в стране маркетплейса подсчитали расходы россиян на товары и услуги для животных ко Всемирному дню кошек, что празднуется 1 марта.

Владельцы банковских карт ВТБ потратили за минувший год в ветеринарных клиниках свыше 3 млрд рублей, в зоомагазинах – около 11 млрд рублей. Количество транзакций, проводимых по картам ВТБ в ветеринарных клиниках, выросло на 11%, объем трат на услуги ветеринаров вырос на 25% за год. Средний чек транзакций в ветклиниках вырос за 2023 год на 13% до 1760 рублей, а средний чек покупки в зоомагазинах не изменился и составил 913 рублей.

По данным банка за 2023 год, количество покупок и объем трат россиян в зоомагазинах незначительно снизились (-3%), тогда как в маркетплейсах интерес к товарам для животных растет с каждым годом.

По данным платформы Wildberries число заказов в категории «Игрушки для кошек», а также «Корма для кошек» в 2023 году по отношению к предыдущему году увеличилось в 4-5 раз. На сопоставимую величину выросла и сумма потраченных россиянами средств. Спрос на лакомства для кошек вырос в 3,6 раза. Другие категории товаров для кошек продемонстрировали аналогичный рост.

Больше всего за прошлый год потратили владельцы кошек, купив 426 млн упаковок товара на сумму около 24 млрд рублей. На собак потратили втрое меньше средств. Эксперты отметили рост средней цены корма для кошек – на 8%, для собак – на 5%, питание у декоративных домашних птиц выросло в цене на 40%.

(Публикуется на правах рекламы).

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела