Пятница 18 августа 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Подведены итоги работы портала госуслуг в первом полугодии этого года

14 июля 2016 12:43 Опубликовано в:  Экономика  - Новости компаний Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также его бета-версии в первом полугодии этого года, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе компании «Ростелеком».

По словам заместителя главы Минкомсвязи России Алексея Козырева, сегодня мы находимся на переломном этапе, когда электронные услуги становятся не просто дополнительными сервисами к традиционному способу получения госуслуг на личном приеме, а основным. «Меняются подходы к предоставлению услуг. Это связано с формированием единой системы электронного правительства в России. Мы стремимся к тому, чтобы наиболее востребованные услуги проектировались индивидуально, на основе пользовательских потребностей, создавались комплексные сервисы, связанные с жизненными и деловыми ситуациями, граждане автоматически уведомлялись о своих правах на получение услуг и гражданских обязанностях. Пока все это применимо к самым популярным услугам, однако в ближайшие годы произойдет и с остальными государственными услугами», – сказал он.

Источник отметил, что в Единой системе идентификации и аутентификации в настоящее время зарегистрировано почти 29 млн пользователей. За первое полугодие текущего года прирост составил 6,4 млн человек. Сохраняется темп роста количества новых пользователей в системе, наметившийся в конце минувшего года, – более 1 млн человек в месяц.

В настоящее время в 43 субъектах РФ доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, превышает 20 процентов. В числе лидеров с показателем выше 40 процентов – Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ. В Забайкальском крае, Республиках Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария и Крым, а также Севастополе данный показатель ниже 10 процентов.

На сегодняшний день граждане имеют возможность получать электронные госуслуги на Едином портале, а также на его бета-версии, запущенной в июне 2014 года. Вход на нее осуществляется через аккаунт в ЕСИА, который действует и на основном портале госуслуг. На данном этапе бета-версия представляет собой дополнение к основному порталу, однако в ближайшем будущем придет ему на смену.

«Темпы роста посещаемости бета-версии Единого портала госуслуг уже значительно превышают аналогичные показатели основного портала. Это означает, что пользователи оценили удобство и новый функционал бета-версии. Это хорошо видно на примере федеральных услуг. Основной портал постепенно замедляет свое развитие: в первом полугодии прошлого года пользователи ЕПГУ заказали 8,1 млн услуг, за аналогичный период прошлого года – уже 5,4 млн. Иная ситуация с бета-версией, демонстрирующей колоссальный рост. За первые шесть месяцев прошлого года было заказано 47 тыс. федеральных услуг, в 2016 году уже – 81 млн», – отметил Алексей Козырев.

Обновленное мобильное приложение «Госуслуги» также демонстрирует значительный рост заказанных федеральных услуг: 168 тыс. услуг – в первом полугодии 2015 года, в 2016 году – 43,6 млн. На сегодняшний день мобильное приложение ежемесячно запускают более 500 тыс. пользователей, получая 9,1 млн государственных услуг. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 балла из 5.

В первом полугодии 2016 года пользователи ЕПГУ и бета-версии портала совершили 2,4 млн успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд рублей. Это в 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Тогда было совершено 714 тыс. платежей на сумму 656 млн рублей. Показатели первого полугодия текущего года уже сопоставимы с данными за два полугодия 2015 года.

В пресс-службе добавили, что на сегодняшний день пользователям Единого портала госуслуг доступна оплата с помощью банковских карт, со счета мобильного телефона и через сервисы Qiwi и WebMoney. Весной прошлого года на ЕПГУ также появилась возможность оплачивать услуги с помощью сервиса «Яндекс.Деньги». Портал позволяет не только совершать электронные платежи, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах.

Кроме того, в мае этого года на портале запущен сервис, позволяющий оплатить текущие налоговые начисления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В первом полугодии 2016 года на ЕПГУ созданы единые интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения и смерти. Это позволяет подключить к единой интерактивной форме заявления все региональные информационные системы органов ЗАГС субъектов РФ. Для всех услуг реализован механизм записи на прием в соответствующий орган ЗАГС. Кроме того, разработана единая интерактивная форма заявлений на выдачу охотничьих билетов единого федерального образца.

Также развивается сервис «Открытая платформа госуслуг». К сервису уже подключились Москва, Тюменская и Тульская области, а также Красноярский и Хабаровский края.

В стадии реализации находится пилотный проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом ЕПГУ. Более 140 информационных систем 36 субъектов Российской Федерации уже подключены к Единому личному кабинету.

Стоит отметить, что в первом полугодии этого года на бета-версии ЕПГУ жителям Москвы, а также Калужской и Саратовской областей стала доступна запись на прием к врачу. В будущем география предоставления услуги будет расширяться. Также в этот период на бета-ЕПГУ запущен единый инструмент навигации между государственными сайтами «Госбар».

«Ко всему прочему завершен первый этап пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР). В рамках второго этапа будет обеспечена возможность регистрировать физических лиц в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) из интернет-банкинга на основании полной идентификации гражданина, ранее выполненной банком. Второй этап пилотного проекта будет запущен во второй половине этого года», – сообщил источник.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

18.08.2017 12:36:00 Несколько улиц Махачкалы отключат от газоснабжения на период проведения технических работ
18.08.2017 10:17:52 Госжилинспекция совместно с Общественной палатой контролирует проблемы дагестанцев в сфере ЖКХ
17.08.2017 17:37:02 В Минпроме Дагестана рассказали о преимуществах заключения специального инвестиционного контракта
17.08.2017 15:55:22 В Росреестре Дагестана рассказали, как оформить право собственности на дачный участок
17.08.2017 13:47:52 Инвалиды могут получить скидку на ОСАГО в размере 50%
17.08.2017 13:36:48 Управляющая компания Махачкалы выплатит 250 тысяч рублей за нарушение техобслуживания МКД
17.08.2017 10:15:53 В Махачкале на 10% выросла стоимость обязательного договора техобслуживания газовых приборов
17.08.2017 10:00:39 Владельцы квартир на общем собрании смогут выбрать наиболее удобный вариант расчета ОДН
16.08.2017 18:28:14 Газоснабжение пяти сел Хасавюртовского района восстановлено
16.08.2017 16:22:45 Свыше трех тысяч компаний ЮФО и СКФО используют услуги голосовой связи от «Ростелекома»
16.08.2017 15:41:03 До конца года в Дагестане планируют завершить краткосрочную программу капремонта
16.08.2017 14:45:17 Суд признал законность штрафа, наложенного на ПАО «ДЭСК» за перебои в электроснабжении
16.08.2017 12:00:00 Первые паломники отправились в хадж из аэропорта Махачкалы
16.08.2017 10:28:15 Индекс промышленного производства в Дагестане за семь месяцев составил 144,7%
15.08.2017 17:00:18 Дагестанских подрядчиков-нарушителей в сфере капремонта внесут в реестр недобросовестных организаций
15.08.2017 14:18:59 ГЖИ Дагестана: «Управляющие компании должны обеспечить безопасность лифтов»
15.08.2017 11:25:54 Столичные газовые службы усилят меры по пресечению самовольных подключений к газоснабжению
15.08.2017 09:49:36 Для лицензирования геодезической и картографической деятельности ввели новые формы документов
14.08.2017 16:40:39 На экологическую реабилитацию озера Ак-Гель в Махачкале выделят 176 миллионов рублей
14.08.2017 16:25:22 Только 23% муниципалитетов Дагестана утвердили правила землепользования и застройки
14.08.2017 14:57:46 Россельхозбанк увеличил максимальный срок потребительского кредитования
14.08.2017 12:03:22 Более 100 уголовных дел возбуждено по факту хищения газа в Дагестане за I полугодие 2017 года
14.08.2017 11:46:07 За неделю в Дагестане выявлено свыше 70 нарушений законодательства в области рыболовства
14.08.2017 10:06:37 В Дагестане усилят лицензионный контроль за управляющими компаниями
11.08.2017 16:25:36 Дагестанские предприятия начнут платить штрафы за нарушение сроков подключения к коммунальным сетям
11.08.2017 15:35:31 Из-за плановых работ несколько многоквартирных домов Махачкалы на время останутся без горячей воды
11.08.2017 14:34:19 Специалисты Госжилинспекции Дагестана выявили факты отсутствия изоляции магистральных труб в Махачкале
11.08.2017 10:25:11 Энергетики Дагестана восстановили электроснабжение пострадавших от стихии районов республики
11.08.2017 10:13:21 Число пользователей мобильного приложения «Госуслуги» во втором квартале выросло на 400%
10.08.2017 17:25:28 Свыше трех тысяч тонн рыбы выловили за полугодие в Дагестане

РИА видео

Акценты

Фоторепортаж

II Национальная кинопремия Республики Дагестан

II Национальная кинопремия Республики Дагестан