"

Дагестанские энергетики получили около 3 тысяч заявок на отключение энергоснабжения потребителям-должникам

Фото:
700
1 минута
В период с 1 по 15 февраля МРСК Северного Кавказа Общества «Дагестанская сетевая компания» (входит в группу компаний «Россети») получено 2 тыс. 986 заявок на ограничение энергоснабжения у должников-потребителей, сообщили РИА  «Дагестан» в пресс-службе компании.

По информации источника, из общего числа 2  тыс. 516 заявок приходится на физических лиц и 470 на юридических. Из них отозваны по причине оплаты 626 заявок, то есть только каждый четвертый должник после получения извещения оплачивает счета.

«Борьба с неплатежами, наряду с выявлением неучтенного потребления, – одно из самых сложных направлений в работе специалистов энергокомпании. Нежелание потребителей оплачивать счета за электроэнергию в срок, попытки “перехитрить” специалистов с помощью изменений показаний приборов учета приводят только к одному – неминуемому отключению от энергоснабжения и штрафам.

Если оплата не поступает более двух расчетных периодов (месяцев), потребителю направляется предупреждение. Если деньги не поступили на лицевой счет, следует очередь извещения, в которой указывается дата ограничения режима потребления. Заявка на отключение потребителя поступает в сетевую организацию. Часть потребителей все же оплачивает задолженности до введения ограничения», – пояснили в компании.

Между тем в борьбе с долгами, отключение электричества – не единственный способ воздействия на потребителей. Так, энергетики в районных и городских сетях расклеивают листовки, предупреждающие о необходимости своевременной оплаты, а также проводят встречи с потребителями. «Как правило, в тех районах Дагестана, где работа с населением налажена, процент оплаты счетов гораздо лучше. Такова ситуация, к примеру, в Дербентских электрических сетях, где за полмесяца  было получено 376 заявок, а отозвано после оплаты 158», – заключили в компании.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела