"

Полтора миллиарда долларов составят инвестиции в строительство Hyperloop в России

Фото:
1241
3 минуты
Инвестиции в строительство Hyperloop в России составят полтора миллиарда долларов, об этом рассказал телеканалу РБК руководитель венчурного фонда CaspianVC Билл Шор. Совладельцем фонда является председатель Совета директоров Группы «Сумма» Зиявудин Магомедов.

В рамках второго Восточного экономического форума состоялась презентация проекта Hyperloop. В чем заключается его идея и почему он интересен для России, рассказала в беседе с корреспондентом РБК президент Группы «Сумма» Лейла Маммедзаде.

По ее словам, компания Hyperloop является высокотехнологичной компанией, она очень молодая – ей всего один год. Идея заключается в том, чтобы перевозить груз внутри вакуумной трубы, что позволяет развить скорость порядка 1000 км/ч и удешевить перевозки, что делает ее абсолютно революционной.

«Группа «Сумма» активно инвестирует в высокотехнологичные проекты, и мы, безусловно, заинтересовались Hyperloop в прошлом году и стали одним из первых инвесторов. Наша цель заключается не только в том, чтобы заработать деньги на венчурных проектах, но и привести лучшие технологии, идеи в Россию и имплементировать.

Проект высокоэффективный в плане стоимости, скоростной, он позволит развить положение России как транзитной страны. У нас есть Богом посланное стратегическое положение, но мы не эксплуатируем его в должной степени. Удешевление и ускорение позволит нам превратить Россию в страну транзитную, например, переправляя грузы из Китая в Европу», – отметила она.

Лейла Маммедзаде сообщила, что Hyperloop имеет огромное количество венчурных инвестиций, речь идет о сотнях миллионах долларов капитализации.

«Наряду с нами есть инвесторы из Америки, Европы, Ближнего Востока. Компания «Сумма» заключила меморандум о взаимопонимании с компанией DPWorld (Dubai Port World), которая является крупнейшим оператором грузоперевозок в мире. Нас особенно интересует их опыт внедрения свободных портов.

В России был принят соответствующий закон в 2015 году о создании свободного порта во Владивостоке, в Зарубино, его мы активно инвестируем и планируем запустить в перспективе через три-четыре года. И здесь опыт наших коллег неоценим, мы хотим научиться работать быстро и дешево, используя лучшие технологии в области транспортной логистики и управления портами.

Такие трансграничные проекты требуют сотрудничества с зарубежными компаниями, мы сотрудничаем с крупнейшим грузоперевальщиком и с ChinaRailway – китайскими железными дорогами. Такие проекты требуют несколько лет, есть ряд законодательных вопросов, которые требуют дополнительной проработки. Бывает так, что сама практика применения закона не совсем ясна. В этой связи мы работаем тесно и с министерством транспорта РФ, и с министерством Дальнего Востока, где нам могут подсказать практические аспекты внедрения тех или иных законов.

В таких масштабных международных проектах требуется более плотное взаимодействие с иностранными инвесторами и регулирующими органами. Такие проекты, оценивающиеся примерно в два миллиарда долларов, требуют времени, терпения и нахождения взаимных компромиссов.

В последние годы мы наблюдаем экономическое замедление, особенно наглядно в России, что, безусловно, не способствует увеличению грузопотока и негативно влияет на этот бизнес. Тем не менее, мы считаем, что эта проблема краткосрочная, грузопоток будет расти», – рассказала президент Группы «Сумма».

Новости раздела